Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) по теме
В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя – логопеда для родителей
по формированию речевых способностей
у детей дошкольного возраста 5-6 лет
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций.
Чтобы полученные знания закреплялись, родителям нужно больше общаться со своими детьми везде. На 5-6 году жизни мы рекомендуем использовать следующие игры и упражнения:
«Размытое письмо» (взрослым составляется письмо, некоторые слова в котором пропускаются, дети самостоятельно дополняют предложение).
«Где я был?» (называются слова, которые могут быть объединены, а ребёнок отгадывает, где могут встретиться эти слова, например, медузы, морские коньки, акулы).
«Я умею считать» (ребёнок считает, сколько у него пальцев, глаз, карандашей и т.д.).
«Разговор по телефону» (ребёнок передаёт телефонный разговор, а взрослый помогает, если тот затрудняется).
«Узнай по звуку» (звучат муз. инструменты, а ребёнок отгадывает этот инструмент).
«Киоск открыт» (подбираются открытки, а ребёнок отбирает и называет те открытки, которые хочет приобрести, описывая, что на них изображено).
«Отгадайте кличку» (взрослый описывает игрушку, а ребёнок должен отгадать, что это за игрушка, например, лисёнок пушистый, шубка у него рыжая).
«Почта» (один становится почтальоном, проводится диалог с ребёнком, например,
- Динь, динь, динь.
- Кто там?
- Почта.
- От куда ? И т.д.)
«Кузовок» ( в кузовок /корзинку/ собираются слова на –«ок», например, хохолок, поплавок, уголок и т. д.).
Рекомендую читать всевозможные сказки и рассказы, обязательно после чего объяснить непонятные слова и побеседовать о прочитанном , об отношении ребёнка к узнанному. Так же нашим деткам не помешает и русское слово потешек, поговорок, пословиц. Не пропустите мимо не одно событие, пусть ребёнок будет в курсе всего. И следите за своей речью. Если вы заметили, что у ребёнка есть дефекты речи, вам нужно обратиться к специалисту – логопеду. Не стесняйтесь обращаться к нам за советом, мы обязательно поможем.
Учитель – логопед Е.Ю. Исакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представленфы игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
В материале представлены игры, направленные на речевое развитие детей 4-5 лет...
Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-340367-1496108733.jpg)
Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106474-1548200793.jpg)
Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась пра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-948980-1505718867.jpg)
Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась пра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Рекомендации учителя – логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет
Своевременное формирование грамматического строя языка ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь – это основное средство проявлени...