Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период
статья (старшая группа) на тему
Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_na_leto.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя - логопеда для родителей
на летний период
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на даче, в деревне, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Упражнения для автоматизации звуков
- Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
- Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития речевого дыхания
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:
- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
- «Поймать» заданный звук среди других звуков.
- Назвать слово на заданный звук.
- Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
- Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
- Назвать в заданном слове только гласные звуки.
- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
- Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
- Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
- Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
- - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
- - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
- - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
- Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
- Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Сочиняйте стихи, рифмы.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
- Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
- Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
- Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
- Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
Если возникли вопросы, Вы всегда можете задать их по телефону
(см. начало тетради).
Желаю приятного отдыха и успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка!
Ваш учитель – логопед: Тимофеева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на осенний период
Вот и наступила осень! А что же ребенок знает о ней?! Основная задача педагогов и родителей, научить детей распознавать какое сейчас время года, какие признаки присуще именно этой поре.Выясните,...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на зимний период
Данные рекомендации для родителей на зимний период. Здесь предложен материал необходимый для освоения детьми зимних примет, рассказы о зимних месяцах....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период
Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...