ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Представляю для вас, родители, несколько игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования, которые помогут вам стимулировать умственную деятельность вашего ребёнка, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk_s_ispolzovaniem_nestandartnogo_oborudovaniya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Учитель - дефектолог
Васильева Инна Владимировна
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев- неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми- и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи.
Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями.
Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Представляю для вас, родители, несколько игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования, которые помогут вам стимулировать умственную деятельность вашего ребёнка, способствуют хорошему эмоциональному настрою, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение, координируют движения пальцев рук, расширяют словарный запас, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
К тому же совместные игры и упражнения помогут вам и вашему ребёнку стать ближе и наладить дружественные отношения друг к другу!
Игры с массажными мячиками
Научился мячик я Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать! С. Ерошкина | Родители и ребёнок катают мячик в руках, делая движения вперёд- назад, вправо- влево между ладонями. |
Игры с прищепками
-Говорят, что я ленива,- Пригорюнилась крапива. – Просто так расту у грядки, Пользы мало приношу… Подходите, укушу С пользою за пятки. Т. Уманская | Бельевой прищепкой нужно прищеплять ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог- от большого пальца к мизинцу. |
Игры с счётными палочками
По болоту я хожу, Во все стороны гляжу. Часто нагибаюсь, Клюквою питаюсь. Я схожу на ручеек, Заварю себе чаёк. Буду пить- попивать, Красно лето вспоминать. В. Боков | Нужно ставить счётную палочку на большой палец правой руки и держать указательным пальцем правой руки. Поворачивать голову вправо, влево. Затем ставить счётную палочку на большой палец правой руки и держать средним пальцем правой руки и т. д. пока не дойдёт очередь до мизинца. |
Игры с длинными бигуди
А я придумал слово, Смешное слово- плим! И повторяю снова: Плим! плим! плим! Вот прыгает и скачет: Плим! плим! плим! И ничего не значит Плим! плим! плим! И. Токмакова | Нужно взять длинную бигуди и замкнуть её в кольцо. Надевать кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем поменять руки. |
Игры с зубной щёткой
Дед Мороз принёс подарки! Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Н. Нищева | Нужно взять зубную щётку и растирать подушечки пальцев правой и левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. |
Игры с бусами
Купила бабуся бусы Марусе. Народная скороговорка | Нужно взять бусы в руки, перебирая каждую бусину считать их в прямом и обратном порядке. |
То же самое можно выполнять под любое стихотворение. Важно, чтобы ребёнок правильно выполнял упражнение.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...
Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......
ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: · Формирование познавательной акти...
Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то процесс формирования речи будет более эффективен ....