Памятка для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
В данной методической разработке представлены игры и упражнения для детей дошкольного возраста для развития чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Ритм нужен во многих областях, таких как: музыкальной, хореографической, творческой, аналитической, логической.
Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением
управлять своим телом.
Игры и упражнения я внедрила в программу по музыкальному воспитанию и использую у себя на музыкальных занятиях.
Хочется поделиться некоторыми из них. Детям очень нравится начинать
занятие с игр-приветствий.
Игра-приветствие «Сороконожка» (младший возраст)
Дети идут цепочкой, держат за талию друг друга, впереди воспитатель.
Хором говорят слова: «Топали все ножки у сороконожки. Ножка, ножка
попляши, свое имя расскажи». Останавливаются. Один ребенок произносит
свое имя: «Света» (присела). Все вместе: «Света» (присели) Игра
повторяется, пока все дети не скажут свое имя.
Игра-приветствие «Имена» (средний возраст)
Музыкальный руководитель говорит о том, что имя человека можно
произнести по- разному. Например: «Лена, Леночка». Детям предлагается по
очереди произнести свое имя, одновременно хлопая в ладоши. А в ласковой
форме будут говорить все дети, хлопая по коленкам. Ребенок: «Маша» (два
раза хлопает в ладоши). Все дети: «Машенька» (одновременно хлопают по
коленкам три раза).
Игра-приветствие «Я пою» (старший возраст)
Дети выстраиваются кругом. Первый человек обходит рядом стоящего,
ритмически проговаривая слова: «Я пою, пою, пою и дружочка найду».
Останавливается напротив стоящего рядом человека, подает руки: «Маша»,
другой ребенок: «Таня». Кружатся лодочкой: «Вот компания моя, вместе мы
с тобой друзья».
Игра-приветствие «Мы идем» (старший возраст)
Дети идут по кругу, держась и проговаривая слова. «Мы идем, идем по
кругу, скажем имя мы друг другу». Останавливаются.
1 ребенок. «Оля» (приседает).
2 ребенок: «Катя» (приседает).
Все дети вместе повторяют имена, (приседают): «Оля, Катя». Игра
повторяется вновь, пока все дети не представятся друг другу.
Игры со звучащими жестами.
Разминка
Первые инструменты человека – руки, ноги, голос.
Хлопки
Шлепки
Притопы
Щелчки пальцами
Игра на грудной косточке
Педагог задаёт ритмы в звучащих жестах с речевой поддержкой.
Каждый повторяется дважды. Движения сочетаются с шагами, прыжками,
поворотами, приседаниями. Чтобы разнообразить ритмические игры вместо
хлопков в ладоши я применяю палочки, «маракасики» (емкость от киндерсюрпризов), колокольчики и т.д.
Игра «Танцевальная разминка»
Движения дети могут выполнять сразу по примеру педагога. В музыке
3 части.
1 ч. – бег по кругу, хлопки, шлепки, поворот вокруг себя + «утята».
2 ч. – врассыпную выполняют «моталочку». На конец каждой фразы
выставляют ногу на пятку. Дети старшей и подготовительной группы могут
выставить ногу на прыжке. 4 раза.
3 ч. – дети собираются в пары «ладушки», кружение на своё усмотрение.
Игра с маленькими бубнами или гофрированными ленточками
(«Мексиканский вальс») (средний, старший возраст)
1 вар.: 1 ч. Дети бегают по залу на носочках, в конце каждой фразы
здороваются и говорят «привет». Между пальцами зажата ленточка.
2 ч. Дети свободно танцуют с ленточками.
2 вар.: Игра с предметом в кругу. Дети рассчитываются на «первый» и
«второй». У «первых» предмет (шляпа, бубенчик, султанчик).
1 ч. Играет предметом и на сильную долю передаёт соседу (повтор 4 р.).
2 ч. «Первые» выходят танцевать с предметом в круг. В конце возвращаются
на место и передают предмет следующему ребёнку. Таким образом, игру
начинают то «первые», то «вторые».
Игра «часы» (средний возраст)
Будильник (тик-так), трещотка с палочкой
Наручные — цокают языком, как молоточек
Куранты (бом-бом), тарелка и палочка
На стене часы висели, тик-так, тик-так.
Тараканы стрелки съели, тик-так, тик-так
Мыши гири оторвали, тик-так, тик-так.
И часы ходить не стали тик-так, тррр….
2 вариант: (в парах) «насос», «часики», «насос», «часики», «насос», «часики».
Кладут друг другу руку на голову и садятся на корточки.
Результаты работы показывают, что использование
технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» содействует
развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает
условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса
музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программного
воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
quot;РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...
Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Уважаемые родители, будьте внимательнее и участливее к своим детям, помогайте им развиваться и радовать вас своими успехами....
Мастер класс для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Материал содержит упражнения на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по степ – аэробике"
Консультация для родителей«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возрастана занятиях по степ – аэробике» Инструктор по физической культуреАльмяшева А.Р. ...