Мастер класс для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Материал содержит упражнения на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал содержит упражнения для развития чувства ритма детей | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Аленушка» города Лесосибирска»
Развитие чувства ритма детей дошкольного возраста
/мастер - класс для родителей/
Музыкальный руководитель: Шлыкова О.В.
/высшая квалификационная категория/
Лесосибирск 2024 г
Цель: Разучить игры и упражнения для развития чувства ритма детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать метро-ритм, чувство ритмического рисунка
- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать самостоятельность.
- Формировать доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать нормы культуры поведения.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически, невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Сегодня я предлагаю простые и занимательные игры, которые вы можете провести вместе со своим ребенком.
Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан".
Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.
Содержание.
С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум!
(На слова "Бум-бум-бум!" дети равномерно ударяют ладонями по коленям).
Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами... Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Голосовое упражнение "Спелые фрукты".
"Груши падают на траву" - БАМ-БАМ-БАМ (громко).
"Сливы падают на траву" - Бам-Бам-Бам (тихо).
"Вишни падают на траву" - бам-бам-бам (шёпотом).
Ритмическое упражнение "Осень".
Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки в такт стихотворению.
Осень
Дождь, дождь Вся земля,
Целый день Вся земля
Барабанит в стёкла. От воды промокла…
Ритмическое упражнение "Дождик".
Взрослый говорит: "Набежали тучки, и пошёл дождик... Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хорошо!" (Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.)
Капля - раз! Капля - два!
Капли медленно сперва
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Ритмическое упражнение "Скворушки".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Взрослый читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в текст чтению.
Сквору-сквору-скворушки,
Распушили пёрушки,
Птицы в стаю собрались,
Птицы к югу понеслись.
Ритмическое упражнение "На птичьем дворе".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Взрослый читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носки и опускаются на пятки в такт чтению.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Ритмическое упражнение "Как на горке - снег, снег".
Цель: Учить детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку - четыре удара).
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Ритмическая игра "Дятел".
Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздаётся: тук-тук-тук!
. Упражнение «Три утенка»
Музыкальный руководитель произносит текст, «Дети» хлопают часто, «Родители» топают медленно.
Жили –были три утенка – Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили – Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку – Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку – Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы – Пик, Пак, Пок.
И еще поймать смогли бы – Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки – Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки – Пик, Пак, Пок.
Музыкальный руководитель: Это упражнение развивает чувство ритма, внимание, творчество, чувство ансамбля.
Музыкальный руководитель благодарит всех за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов...
Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс:"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально - речевые игры"
мастер - класс....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе воспитатели ознакомились как можно использовать упражнения, речевые и музыкальные игры, способствующих развитию у детей чувства ритма...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....
Мастер-класс «Игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Описана работа над развитием чувства ритмау детей дошкольного возраста....