Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по степ – аэробике"
консультация по физкультуре
Консультация для родителей
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
на занятиях по степ – аэробике»
Инструктор по физической культуре
Альмяшева А.Р.
Музыка является одним из мощных источников активизации деятельности детей, одним из которых является ритм, способствующий естественной и постоянной адаптации и самовыражению детей в разных видах деятельности.
Чувство ритма включено в группу природосообразных чувств, поскольку оно изначально присуще человеку и, как эстетическое качество личности, развивается на протяжении всей жизни. А основы эстетических чувств закладываются в период дошкольного возраста, когда у ребенка ведущей сферой является деятельность.
Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: в ритмических упражнениях и играх.
В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи. Поэтому возникла необходимость в создании программы для дошкольников по развитию чувства ритма. Хотелось использовать что-то интересное, необычное и эффективное. Поэтому приобрели для детей индивидуальные снаряды - степ - платформы.
Занятия по развитию чувства ритма организуются с использованием степ -платформ.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.
Дополнительными методами развития чувства ритма становится ритмизация слова, т. е. используется большое количество рифмовок.
Разработана система ритмических игр и игровых упражнений по развитию чувства ритма у детей. На каждом занятии разучивается пальчиковая игра.
Используется большое количество разнообразной атрибутики.
У детей повысился интерес к музыкально-двигательной деятельности, стали ритмичными движения. Дети стали более естественными и пластичными.
Выработался коллективный ритм, более развитыми стали: внимание, память, речь. Повысилась активность детей, движения стали более разнообразными, появилась свобода самовыражения, возросла общая активность.
Повысился уровень исполнительской выразительности, улучшилось здоровье детей. Развитие мелкой мускулатуры оказывает благоприятное воздействие на мыслительную деятельность. Мышечные ощущения, действия помогают развивать ловкие, точные движения.
Речевые игры, обязательные на каждом занятии, основаны на простейших стихах, потешках, прибаутках, которые дети легко запоминают, учатся рассказывать их выразительно, эмоционально.
Обязательным является наличие игр, направленных на развитие детского творчества. И если к этим играм добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. В таких играх дети активно упражняются в придумывании ритмических рисунков, передаче этого ритма. Есть игры статические, есть подвижные.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому все игры предполагают развитие двигательной активности.
Таким образом, развитие чувства ритма у дошкольников – интересная и увлекательная работа, требующая много творчества, фантазии, труда.
А использование степ - платформ является огромным помощников в этом трудном, но интересном деле.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
на занятиях по степ – аэробике»
Инструктор по физической культуре
Альмяшева А.Р.
Музыка является одним из мощных источников активизации деятельности детей, одним из которых является ритм, способствующий естественной и постоянной адаптации и самовыражению детей в разных видах деятельности.
Чувство ритма включено в группу природосообразных чувств, поскольку оно изначально присуще человеку и, как эстетическое качество личности, развивается на протяжении всей жизни. А основы эстетических чувств закладываются в период дошкольного возраста, когда у ребенка ведущей сферой является деятельность.
Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: в ритмических упражнениях и играх.
В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи. Поэтому возникла необходимость в создании программы для дошкольников по развитию чувства ритма. Хотелось использовать что-то интересное, необычное и эффективное. Поэтому приобрели для детей индивидуальные снаряды - степ - платформы.
Занятия по развитию чувства ритма организуются с использованием степ -платформ.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.
Дополнительными методами развития чувства ритма становится ритмизация слова, т. е. используется большое количество рифмовок.
Разработана система ритмических игр и игровых упражнений по развитию чувства ритма у детей. На каждом занятии разучивается пальчиковая игра.
Используется большое количество разнообразной атрибутики.
У детей повысился интерес к музыкально-двигательной деятельности, стали ритмичными движения. Дети стали более естественными и пластичными.
Выработался коллективный ритм, более развитыми стали: внимание, память, речь. Повысилась активность детей, движения стали более разнообразными, появилась свобода самовыражения, возросла общая активность.
Повысился уровень исполнительской выразительности, улучшилось здоровье детей. Развитие мелкой мускулатуры оказывает благоприятное воздействие на мыслительную деятельность. Мышечные ощущения, действия помогают развивать ловкие, точные движения.
Речевые игры, обязательные на каждом занятии, основаны на простейших стихах, потешках, прибаутках, которые дети легко запоминают, учатся рассказывать их выразительно, эмоционально.
Обязательным является наличие игр, направленных на развитие детского творчества. И если к этим играм добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. В таких играх дети активно упражняются в придумывании ритмических рисунков, передаче этого ритма. Есть игры статические, есть подвижные.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому все игры предполагают развитие двигательной активности.
Таким образом, развитие чувства ритма у дошкольников – интересная и увлекательная работа, требующая много творчества, фантазии, труда.
А использование степ - платформ является огромным помощников в этом трудном, но интересном деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы. Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различн...
Консультация для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Чувство ритма - основа эмоционального восприятия музыки....
"РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
quot;РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Формирование музыкального чувства ритма у детей зависит от возраста, чем раньше начать заниматься с детьми, тем лучше результат....
Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...