«Про тех, кто растет и бегает»
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Про тех, кто растет и бегает»
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная физическая активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять, побегать, попрыгать.
Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Невозможно представить, чтобы здоровый ребенок не стремился к движениям, активной деятельности. Как только малыш овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении. Обратите внимание, что даже с предметами малыш действует на ходу, очень редко присаживаясь или останавливаясь. По мнению психологов, маленький ребенок – деятель и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движение его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве.
Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей 2-го и 3-го года жизни.
Двигательную активность надо не подавлять, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создать условия для этого.
Правомерно выражение: «Движение – это жизнь!» именно движение делает ребенка выносливым, ловким. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системой.
Движение – это эффективный закаливающий фактор, который используют дл адаптации ребенка в окружающей среде, в том числе к сезонным, погодным изменениям. Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Объем и качество движений зависят от возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий в которых он живет.
Дети 2-4-х лет преодолевает за сутки приблизительно 2,5-з км. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связанно с изменением обмена веществ. В течении суток потребность в движении так же меняется. Так наибольшая активность проявляется с 9-12 часов и с 17-19 часов.
Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной, малой потребностью в движении.
Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают тревоги, у них уравновешенное поведение, они хорошо регулируют движения и практически не переутомляются.
Другое дело – дети с повышенной двигательной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свою деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих сосредоточенности, координации, такие дети быстро утомляются. Их надо вовремя переключить на другой вид деятельности делать это резко.Например: предложить малышу пройти по узкой дорожке, прокатить мяч, найти игрушку и, другое. Не огорчайтесь, если движения не сразу будут получаться.
Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает других пап и мам.
Родители должны знать, что у таких детей медленно формируется двигательные навыки, необходимые ребенку в игре, бытовой деятельности, таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья. Им, как правило, трудно вступать в игры с другими детьми.
Как сделать, чтобы малыш захотел двигаться? Этому поможет совместная деятельность родителей и ребенка.
Предложить во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка, постепенно увеличивая расстояние бега. Пусть малыш попрыгает как зайка или птичка – обязательно похвалите его.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
Все дети без исключения любят активно бегать, прыгать и играть. Очень важно двигательную активность детей направить в правильное русло, чтобы доставить ребенку радость, принести только пользу для физического и психического здоровья маленького человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)
Еще мыслители Древней Греции говорили: « Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым- бегай!Хочешь ...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"
конспект занятия по физической культуре...
К логопеду я бегу – звуки я произносить хочу…
Осуществлять свою работу более эффективно, оптимизированно, интересно, эмоционально насыщенно я решила через разработку и внедрения в практику таких подходов, которые совершенствуют формы и мето...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...
Консультация для родителей "Все бегут - и я бегу: полезны ли пробежки для детского здоровья. Как научить ребенка правильно бегать и надо ли сделать утренние пробежки регулярными"
Данная консультация поможет родителям дошкольника правильно организовать двигательную активность ребенка, познакомит с правилами....