Стендовая информация "ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА"
консультация (старшая, подготовительная группа)
«Пусть стол усыпан мелкой крошкой,
Сквозь пыль морскую бьется свет,
Черчу я пальцами дорожки,
Ладонью оставляю след»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovaya_pesok.docx | 75.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пусть стол усыпан мелкой крошкой,
Сквозь пыль морскую бьется свет,
Черчу я пальцами дорожки,
Ладонью оставляю след»
ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека возиться с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.
Помимо приобретения и освоения навыков рисования, песочное творчество содержит общеразвивающую и психоэмоциональну составляющую, в основу которой положена методика Песочной терапии.
ЭТОТ МЕТОД ПОЗВОЛЯЕТ
РАЗВИВАТЬ
- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
- сенсорно-перцептивную сферу (мелкую моторику рук; умение работать по образцу, координацию движений, представления о форме, цвете, размере предмета, тактильНое восприятие, владение кистями обеих рук);
- речь (во время пальчиковой гимнастики, звукоподражания, мимической гимнастики).
- чувство внутреннего контроля, прогнозирования.
СТИМУЛИРОВАТЬ
- самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности;
- развитие художественно-эстетического вкуса;
- умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей.
ФОРМИРОВАТЬ коммуникативные навыки.
ГАРМОНИЗИРОВАТЬпсихоэмоциональное состояние.
УЧИТЬ осознавать себя, выражать собственные чувства.
ДИАГНОСТИРОВАТЬ текущее состояние (картина, созданная собственными руками, предоставляет информацию для анализа текущих переживаний).
ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО С РЕБЕНКОМ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ
1) Ребенку нужно лишь предлагать варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе.
2) Структура занятия должна быть адаптирована под интересы самого ребенка.
3) Создавайте пространство для его самовыражения, а не устанавливайте жесткие рамки и правила.
4) Цените его инициативу и мнение, но не молчаливое согласие с Вами.
5) Стимулируйте развитие творческих ситуаций вопросами, но не готовыми ответами.
6) Поддерживайте ребенка в поиске своих собственных нестандартных решений на поставленные Вами задачи.
7) Цените природную мудрость ребенка и его уникальность, но не учите его «быть таким как все».
ПОДГОТОВИЛА:
Педагог – психолог
Клепикова Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...