Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей. «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия
Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.
«Давайте познакомимся»
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью ДОУ, задачами развития и воспитания детей.
Ход родительского собрания:
Материалы: презентация с слайдами по ходу собрания, листы бумаги для вопросов родителей, листы бумаги для пожеланий родителей, листы бумаги с контурным изображением цветка по количеству участников, ручки, фломастеры или цветные карандаши, памятки, буклеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_23.06.22g_dlya_vnov_pribyvshih_detey.docx | 19.57 КБ |
buklet.docx | 1.41 МБ |
pamyatka.docx | 252.35 КБ |
spisok_prisutstvuyushchih.docx | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.
«Давайте познакомимся»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержании работы детского сада, познакомить с содержанием образовательной деятельностью ДОУ, задачами развития и воспитания детей.
Ход родительского собрания
Материалы: презентация с слайдами по ходу собрания, листы бумаги для вопросов родителей, листы бумаги для пожеланий родителей, листы бумаги с контурным изображением цветка по количеству участников, ручки, фломастеры или цветные карандаши, памятки, буклеты.
Приход родителей: при регистрации родителям выдается чистый лист бумаги для того чтобы они могли задать вопрос что они хотят узнать о ДОУ.
1. Вступление
Заведующий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и Ваши дети, но, честно признаюсь, и я, и весь наш коллектив.
Теперь в жизни Ваших детей многое изменится. Рядом с ними будут новые лица, взрослые и дети им нужно будет научиться жить в коллективе, принимать и выполнять определенные правила.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
2. Упражнение «Ладошка»
Поднимите одну ладошку вверх
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Да, действительно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагоги ДОУ - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
3. Я предоставляю слово педагогу нашего детского сада, воспитателю группы раннего возраста Пруцких Оксане Викторовне:
Тренинг: «Адаптация ребенка к ДОУ»
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Вопрос к родителям: Кому по вашему мнению адаптироваться легче?
- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах
(Раздаём буклеты)
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в самый важный период для вашего малыша периода адаптации к детскому саду.
4. Заведующий: Слово предоставляется воспитателю 1 младшей группы Бондаревой Ирине Николаевне:
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам выполнить
упражнение «Цветок»
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Также и детки будут по-разному реагировать на новые обстоятельства и условия.
Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Другой характер, темперамент, восприимчивость, чувствительность ребенка к изменениям окружающей действительности.
5. Заведующий: А об особенностях воспитательно-образовательной деятельности и жизни в нашем детском саду Вам расскажут наши педагоги на первых групповых собраниях, которые пройдут в начале сентября.
Но прежде чем малыш переступит порог нового дома, дома веселой детворы нам с Вами необходимо будет решить ряд небольших формальностей:
Наше дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными и праздничными днями.
Заведующий:
Обзорная информация:
- Документы, необходимые для поступления в ДОУ?;
- Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за воспитанником;
- льготы по оплате;
- компенсация;
- питание;
- режим;
- медсестра (справки, прививки);
- образование педагогов;
- квалификация педагогов;
- фото коллаж жизни ДОУ;
- допобразование;
- сайт.
Для того чтобы каждый день для ребенка был увлекательным наполненным яркими впечатлениями немаловажную роль играет окружающая его обстановка, чем ярче и уютней она будет тем спокойней, комфортней, будет каждый прожитый день.
6. Заведующий: Слово предоставляется воспитателю 1 младшей группы Зайцевой Ларисе Валерьевне:
Из всего вышесказанного можно сформулировать третье правило:
- Только при согласованности взрослых их взаимопонимания и поддержки можно добиться высоких результатов.
Игра «Сундучок пожеланий»
Цель: сплочение родителей и воспитателя, установление доверительных отношений.
Материал: сундучок, фломастеры, небольшие листы бумаги.
Инструкция: Я прошу Вас написать и сложить в этот сундучок то, что бы Вы хотели пожелать, попросить, напомнить воспитателям.
После того как все родители написали свои пожелания - по очереди встают, зачитывают и складывают их в сундучок. Воспитатель обещает всегда помнить о них.
7. Ответы педагогов на вопросы родителей, заданные при регистрации в письменном виде.
8. Раздача памяток.
Спасибо! Мы ждем ваше сокровище.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка
«Шпаргалки для родителей».
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе "Давайте познакомимся!"
В начале учебного года в старшей группе ОНР проводится собрание с элементами тренинга, на котором родители познакомятся друг с другом, узнают воспитательно-образовательные задачи на год, познакомятся ...
Родительское собрание в смешанной группе «А» тема: Деловая игра «Давайте познакомимся»
Тема:деловая игра «Давайте познакомимся»Цель: Расширение контакта между педагогами и родителям; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и раб...
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»
Родительское собрание .Тема "Давайте познакомимся"...
Методическая разработка родительского собрания во 2-ой младшей группе №3 Тема: «Давайте познакомимся!»
Тема: знакомство с родителями во воторой младшей группе....
Первое родительское собрание во 2 младшей группе "Начало учебного года.Давайте познакомимся."
Конспект родительского собрания. (Первое родительское собрание во второй младшей группе.) Тема: «Начало учебного года. Давайте познакомимся» Цели: расширение контакта м...
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...