Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
материал (младшая группа)
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad.rod_.sob_.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Подготовил :Писарева Д.С.
Новосибирск
2021-2022
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Форма проведения : круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
Повестка:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями
3. Игра «Клубочек»
4. Беседа «Современный д/с, современные дети, современный воспитатель»
5. Знакомство с основной образовательной программой «От рождения до школы» Раздача памятки «Что должен знать и уметь ребёнок 2 мл. гр. к концу года»
6. Презентация «Детский сад – наш второй дом»
7. Выбор родительского комитета на уч. год.
8. Разное.
9. Итог собрания.
Ход собрания:
I. Подготовительный этап
1. Изготовление стенгазеты «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»
2. Изготовление буклетов «Особенности развития детей 2-3 лет в соответствии с требованиями ФГОС»
I I. Организационный этап
Столы расположены полукругом. Родители рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На доске — стенгазета.
Родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы поближе познакомимся друг с другом; посмотрим презентацию «Детский сад – наш второй дом»; ознакомимся с задачами развития и воспитания детей по общеобразовательной программе; выберем родительский комитет; поговорим о разном.
Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт разговор за круглым столом.
Воспитатель: Наша встреча называется «Давайте познакомимся!», поэтому вначале давайте познакомимся с вами поближе.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Как вы себе представляете, что такое современный д/сад?
(Опрос родителей). (В –ль кратко рассказывает о д/учреждении: Детский сад – это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители).
- Как вы себе представляете современных детей?(любознательные, озорные, непоседы, мечтатели, почемучки, спокойные, скромные, тихие, воспитанные)
В: д/сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Хотелось бы знать, что вы вкладываете в понятие «Современный воспитатель». Воспитатель – это чудо педагог, он имеет Божий дар, много знает, умеет, владеет инновационными технологиями, для детей 2-я мама, для родителей наставник.
- Давайте попробуем составить портрет современного родителя (активист, помощник детям радость дарить) Нам необходимо объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в д/саду. Мы будем двигаться вместе 4 года. Главная цель – воспитание гармонично развитой личности, то есть укрепление здоровья ребёнка, его социальное развитие в общении с детьми и подготовка к школьному образованию.
В: Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:
1. «Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –
-социализация, развитие общения, нравственное воспитание (формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);
- ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я, положительное отношение к д/с, беседовать о членах его семьи)
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать кгн, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать желание участвовать в посильном
труде, самостоятельно выполнять поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)
- формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе, правилами пдд, с источниками опасности дома)
2. «Познавательное развитие»: 5 направлений –
-ФЭМП
Количество(группировать предметы по одному признаку (все мячи – круглые, эти красные, эти – все большие); различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать 2-е равные (неравные) группы предметов приёмами наложения и приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» ориентироваться в контрастных частях суток)
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные ) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
Форма- пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ориентировка в пространстве. Уметь ориентироваться в расположении своего тела, различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
-Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивать познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общих сенсорных способностей: умение обследовать предметы, выделяя и цвет, различать цвет - семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф), величину, форму.
-Ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы)
- Ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине)
- Ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года)
3. «Речевое развитие»: 2 направления –
-Развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц), использовать в речи не только простые предложения (подлежащие и сказуемое), но и распространённые(определения, дополнения, обстоятельства), согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас)
-Приобщение к х/л (воспитывать умение слушать х/п, читать наизусть потешки и стихотворения)
4. «Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –
-Приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное восприятие)
-Изобразительная деятельность (учить правильно держать карандаш, кисть, изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов)
-Конструктивно-модельная деятельность (совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)
-Музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку)
5.«Физическое развитие»: 2 направления –
-Формирование начальных представлений о ЗОЖ (различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)
-Физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и).
Если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго отсутствовать в детском саду, то к концу года они будут обладать определенными умениями и навыками.
Наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.
В: Сейчас мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми. (Показ презентации).
- Утренний прием. С 7.00 – 9.00. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
- Утренняя гимнастика в 8.00.
- КГН (умывание). В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
- Утренний сбор, на котором дети имеют возможность подарить друг другу хорошее настроение, рассказать о событиях за предыдущий вечер или выходные дни дома, поделиться впечатлениями.
- Прием пищи: завтрак, обед, ужин. За такими столами дети у нас завтракают, обедают и ужинают. У каждого свое место. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
- Игры:8.30 -8.55
-Занятия: В 9.00 начинаем занятие. Длительностью15 минут. Сетка занятий в родительском уголке.
- Собираемся на прогулку
- Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем за петельку и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
- Прогулка. Наблюдаем за природой. Играем
- Обед
- Готовимся ко сну. Учимся складывать одежду аккуратно, помогать друг другу.
- Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
- Учимся одеваться.
- После сна – игровая, свободная деятельность. Предлагаем дидактические игры, где закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Автобус», «Поездка в город».
В: Выбор родительского комитета группы из 3 чел.
Выбрать группу родителей «Умелые ручки», родители «Артисты», родители «Помощники по группе»
Разное.
- Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
- После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону: (_________________) не позднее 9.00.).
- Своевременная оплата за детский сад по договору до 15 числа.
- Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости)
Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!
- Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Поблагодарить родителей за «Добрые дела».
Итог собрания: В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в д/саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в д/саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в д/сад, дружил со сверстниками и довольный возвращался домой.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья – это значит так много»
Это собрание приурочено к Международному дню семьи....
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Карапузики» «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: нетрадиционная.Участники: родители, воспитатели.Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение в...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чт...
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Воспитываем любя, играя…»
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Воспитываем любя, играя…» Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенк...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Тема собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?»Цель:Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.Эмоциональное сближение всех участников образоват...