Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе "Давайте познакомимся!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В начале учебного года в старшей группе ОНР проводится собрание с элементами тренинга, на котором родители познакомятся друг с другом, узнают воспитательно-образовательные задачи на год, познакомятся с результатами диагностической работы специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_pozn_publikats.docx | 432.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Родительское собрание с элементами тренинга
в старшей группе ОНР:
«Давайте познакомимся!»
Составила:
педагог-психолог
Чистякова Н.И.
Г. Балахна
Родительское собрание с элементами тренинга:
«Давайте познакомимся!»
Цель тренинга: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия; ознакомление с воспитательно-образовательными задачами на новый учебный год.
Задачи тренинга:
- способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;
- создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;
- развивать умение работать в команде;
- способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.
- Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.
- Материал: магнитофон, записи, мячик, картинки с эмоциями.
Ход родительского собрания:
- Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы познакомимся друг с другом и обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед нами, педагогами и родителями.
- Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга. Тренинг – это обучение опытом. Он предусматривает то, что присутствующие имеют возможность поделиться и обменяться между собой знаниями и проблемами, а также поработать вместе для поиска решения.
- Упражнение «Здравствуйте».
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне (Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)
Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.
Материалы: мячик.
- Упражнение «Давайте познакомимся!».
Педагог-психолог: Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.
-Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась (см. Приложение 1)
- Скажите как вас зовут, род вашего занятия и почему вы выбрали эту картинку.
Например: Меня зовут Надежда Ивановна. Я работаю….Я мама – Андрея Ч. Мой ребёнок больше всех в классе может подтянуться. ( То есть, каждый должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка)
А картинку такую я выбрала…..
Цель: упражнение направлено на раскрепощение, сплочение, неформальное общение, самосознание.
Материалы и оборудование: Родителям раздаются картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов. Мяч.
Ожидаемый результат: родители эмоционально раскрепощаются, становятся сплоченнее.
- Слово педагогу-психологу.
Ознакомление родителей с целями и задачами психологической службы. Результаты диагностической работы.
- Игра « Сто мячей».
Цель: Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.
Первый этап – все участники встают в круг. Ведущий бросает мяч, предварительно «договорившись» с одним из участником взглядом. Поймавший перебрасывает мяч, тоже предварительно «связавшись» взглядом с кем-либо из игроков и т.д. Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падение мяча на пол.
На втором этапе вводится еще один мяч. На последующих этапах в игре может использоваться 3, 4, 5 и т.д. мячей. В этом случае также необходимо не допустить падения мяча.
- Слово учителю-логопеду.
Ознакомление родителей с целями и задачами на учебный год. Результаты диагностической работы.
7. Упражнение «Наши общие задачи»
Материалы: лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи»(2 шт.), карандаши (Приложение 2).
Педагог-психолог: Сейчас мы разделимся на две группы и ответим на вопрос: «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?» Выберите 5 вариантов.
По окончании задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту и ранжируют ответы.
Педагог-психолог: Теперь мы знаем наши общие задачи.
Материал к упражнению
Наши общие задачи:
• соблюдать режим дня ребенка;
• обеспечивать рациональным и калорийным питанием;
• создать условия для полноценного сна.
• гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве;
• создать здоровую гигиеническую среду;
• проводить закаливающие процедуры;
• создать благоприятную психологическую атмосферу;
• обеспечить спортивными площадками, физкультурным оборудованием;
• создать условия для полноценного интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития;
• применять адекватные способы поощрения и наказания;
• развивать позитивные межличностные отношения со сверстниками, родителями и работниками детского сада;
• относится внимательно к проблемам ребенка, его успехам и неудачам;
• использовать активные формы проведения досуга;
• обобщать положительный опыт семейного воспитания;
• прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания;
• воспитывать нравственность;
• развивать эстетичность.
8. Слово воспитателю (цели и задачи на год).
9. Итоги, рефлексия.
Педагог-психолог: Спасибо всем за активное участие!
- Что для вас сегодня было важным?
- Какие чувства вы испытывали?
Литература.
Арнаутова Е.П. «В гостях у директора»: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.,2004 г.
- Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
- «Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
- Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002
Приложение 1.
Приложение 2.
Наши общие задачи (родителей и педагогов):
• соблюдать режим дня ребенка;
• обеспечивать рациональным и калорийным питанием;
• создать условия для полноценного сна.
• гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве;
• создать здоровую гигиеническую среду;
• проводить закаливающие процедуры;
• создать благоприятную психологическую атмосферу;
• обеспечить спортивными площадками, физкультурным оборудованием;
• создать условия для полноценного интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития;
• применять адекватные способы поощрения и наказания;
• развивать позитивные межличностные отношения со сверстниками, родителями и работниками детского сада;
• относится внимательно к проблемам ребенка, его успехам и неудачам;
• использовать активные формы проведения досуга;
• обобщать положительный опыт семейного воспитания;
• прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания;
• воспитывать нравственность;
• развивать эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"
В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...
Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»
Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Послушные фигуры"
Цель: знакомство и сплочение родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о развитии творческих способностей у детей....
Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".
Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....
Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей. «Давайте познакомимся»
Родительское собрание с элементами тренинга для вновь прибывших детей.«Давайте познакомимся»Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Информировать родителей о содержани...