«Использование презентаций в работе с детьми и родителями»
статья (подготовительная группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Инновационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Инновационные технологии в настоящее время непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolz.prezentatsiy.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Консультация:

«Использование презентаций в работе с детьми и родителями»

Подготовила:

воспитатель  

Никитина

Татьяна Ивановна

г.о.Новокуйбышевск, 2022г.

Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями»

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей  детских садов стало активное использование различных инновационных технологий. Инновационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Инновационные технологии в настоящее время непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения.

Современные дети  живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Он стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование компьютера в обучении и воспитании детей не только младшего школьного, но и дошкольного возраста становится все более распространенным явлением.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но инновационные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс, но пока, как правило, на уровне личного интереса педагога.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные презентации, которые представляют информацию в образах, понятных для дошкольников.  Маленькому ребёнку «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», потому что у него преобладает пока что наглядно-образное мышление. Он понимает тогда, когда можно одновременно услышать, рассмотреть, подействовать либо оценить действие конкретного объекта.  Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Так что при обучении дошкольника открытые каналы получения информации очень важны.

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, но в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Применение компьютерных и мультимедийных презентаций в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике, особо острой она стала в связи с  вступившим в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  Актуальность ее решения обусловлена насущной потребностью модернизации системы дошкольного образования, повышением его качества.

Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем, социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования, а также предъявляются  новые требования к восприятию и использованию инновационных технологий в работе с детьми. Однако в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих Государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Кроме того, фактически отсутствуют методические наработки.

Мультимедийные презентации – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Мультимедийные презентации пока не нашли широкого применения и практически не применяются в современном дошкольном  образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. Это связано с целым рядом объективных причин: с одной стороны необходимо дорогостоящее оборудование - мультимедийный проектор, хороший компьютер. С другой стороны это связано с неумением обращаться с  техникой, отсутствием  специалиста по созданию презентаций или предубеждением против внедрения мультимедийных средств в образовательный процесс.

Целью моей работы по данной проблеме является формирование у детей дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире посредством использования мультимедийных презентаций.

Применение мультимедийных презентаций помогает в решении многих задач:

- развивать интерес детей к знаниям, повышать уровень познавательных возможностей;

- расширение кругозора, удовлетворение образовательных потребностей;

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности,
делать образовательный процесс более наглядным и интенсивным;

- создание условий для привлечения внимания и облегчения восприятия учебной и иной информации;

-  развитие интеллектуальных операций;

-  формировать информационную культуру у детей;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и т. д.);

- развивать все виды памяти;

- совершенствование навыков работы с компьютером.

Современный образовательный процесс характеризуется использованием дополнительных средств, обеспечивающих лучшее понимание и усвоение информации. Одним из таких средств являются мультимедийные презентации. Применение мультимедийных презентаций является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. На современном этапе исторического развития идет процесс активного внедрения их в образовательный процесс. Они позволяют максимально удобно и быстро представить нужную для детей информацию, привлечь их внимание, заинтересовать.

Мультимедийная презентация является новым элементом образовательного процесса.

Понятие мультимедийная презентация прочно вошло в наш лексикон, однако, вполне естественный вопрос: «Что это такое?» у многих вызывает затруднения.

Для начала обратимся к термину «мультимедийная презентация»  (от английских слов «presentation» - представление, «multi» - много, «media» - среда) – это последовательность слайдов (электронных страниц), на которых представлены различные мультимедийные объекты, в том числе анимация, видео и звук. 

В литературе можно найти разные определения, вот одно из них:

Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Презентации – это своеобразные слайд-шоу, создаваемые с помощью программы Microsoft Power Point. Эта программа позволяет делать захватывающие презентации с графикой, анимацией и различными эффектами. Презентации можно просматривать в полноэкранном режиме, останавливать, перематывать, искать нужные данные.

В презентации можно добавлять картинки, фотографии, файлы анимации и звуковые файлы, сопровождая при необходимости нужным текстом. Настройка анимации позволяет создавать динамичные презентации, что особенно привлекает внимание аудитории. Можно применять различные эффекты анимации, например одновременное перемещение нескольких объектов или перемещение объектов по определенной траектории, а также без труда задавать последовательность для всех эффектов анимации, включая выход.

Презентации  Power Point можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности. 

Можно создавать  презентации  по разным темам:

- живая и неживая природа, предметный мир,

- явления общественной жизни,

- формирование элементарных математических представлений,

Для начала обратимся к термину «мультимедийная презентация»  (от английских слов «presentation» - представление, «multi» - много, «media» - среда) – это последовательность слайдов (электронных страниц), на которых представлены различные мультимедийные объекты, в том числе анимация, видео и звук. 

В литературе можно найти разные определения, вот одно из них:

Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Презентации – это своеобразные слайд-шоу, создаваемые с помощью программы Microsoft Power Point.

Эта программа позволяет делать захватывающие презентации с графикой, анимацией и различными эффектами. Презентации можно просматривать в полноэкранном режиме, останавливать, перематывать, искать нужные данные.

В презентации можно добавлять картинки, фотографии, файлы анимации и звуковые файлы, сопровождая при необходимости нужным текстом. Настройка анимации позволяет создавать динамичные презентации, что особенно привлекает внимание аудитории. Можно применять различные эффекты анимации, например одновременное перемещение нескольких объектов или перемещение объектов по определенной траектории, а также без труда задавать последовательность для всех эффектов анимации, включая выход.

Презентации  Power Point можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности. 

Можно создавать  презентации  по разным темам:

- живая и неживая природа, предметный мир,

- явления общественной жизни,

- формирование элементарных математических представлений,

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах вызывающих затруднение.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребёнку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги.  Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. При этом значительно возрастает интерес детей к  познанию нового. Любимую презентацию ребёнок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.

Презентации используются на разных этапах образовательной деятельности: 

1. Во вступительной части, где объясняют цель, содержание последующей работы показывают слайды с изображением, указывающим на тему.

2. При изучении общих понятий, явлений, законов, процессов слова являются основным источником знаний, а изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.

3. При изучении нового материала  используют наглядное изображение  в качестве зрительной опоры, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.

4. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. При этом повторение материала может происходить с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

Ведущие ученые специалисты в области дошкольного образования (, , и др.) высказывают свои позиции « за» и «против» использования презентаций.

В отличие от обычных средств обучения мультимедийные презентации  значительно расширяют возможности педагогов дошкольного образования в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.

Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Мультимедийные презентации обеспечивают «доступ к недоступному». Например, знакомство с творчеством художника или народным декоративно-прикладным промыслом, произведения, которых мы не можем продемонстрировать детям в оригинале.

Использование презентаций в повседневных занятиях дают ребенку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией: извлечением, отбором и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребенка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

Обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

Таким образом, благодаря использованию презентаций в работе с детьми достигаются высокие результаты:

- у детей повышается мотивация к познавательной деятельности; формируется активная  позиция субъекта обучения;

- дети легче усваивают понятие время, космос, солнечная система и т. д.;

- значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых  средств, коммуникативных навыков, высших психических функций;

  - дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

  - глубже постигаются понятия числа и множества;

  - быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

  - тренируется эффективность внимания и памяти;

  - активно пополняется словарный запас;

  - развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

  - уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

  - воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

  - развивается воображение и творческие способности;

  - развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Таким образом, можно сделать вывод, что мультимедийные презентации помогают разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность, являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация. Используя мультимедийные презентации в детском саду можно с уверенностью сказать, что они являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и эмоционально окрасить работу с детьми в дошкольном учреждении.

Мультимедийные  презентации ни в коем случае нельзя считать панацеей, и их использование оправдано далеко не для каждой темы и каждого занятия. Таким образом, мультимедийные презентации активно входят в образовательный процесс  наравне с традиционными средствами развития, воспитания, коррекции. Однако важно понимать, что использование мультимедийных презентаций  не может решить всех проблем в воспитании, обучении детей, нельзя уповать только на компьютер. В заключение хотелось бы отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали мультимедийные презентации, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире. И ни что и никогда  не сможет заменить живого общения педагога с детьми.

 Автор: Никитина Татьяна Ивановна,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

«Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо...

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ"

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во...

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо...

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями коррекционной группы

laquo;Использование ИКТ в работе с детьми и родителями коррекционной группы»...

Презентация «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Цель: создать QR-код и научиться его декодировать.Задачи: 1. Познакомиться с возможностями онлайн-сервисов для создания QR-кодов.2. Создать QR-код и научиться его декодировать.3. Повышение профес...

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо...