Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"
консультация (младшая группа)
Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Данные рекомендации подойдут родителям, а также педагогам, работающих на общеобразовательных и компенсирующих группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_upr_napravl_na_razvitie_po.docx | 482.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве»
Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Речь детей также должна сопровождаться использованием пространственной терминологии: в, на, под, за, сзади, впереди, вверху, внизу, выше, ниже, рядом, друг за другом, между, левая, правая и др.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра способствует развитию интереса к обучению, позволяет детям лучше усвоить предлагаемый материал. Поэтому и обучение пространственной ориентировке, и закрепление соответствующих навыков происходит в процессе игр и игровых упражнений.
Игры и упражнения:
Ориентировка «на себе».
- дети обследуют своё тело, рассматривают себя в зеркале; находят и называют части своего тела; соотносят части своего тела с телом другого ребёнка; «Покажи, где у тебя голова, ножки, спина…». «Где у тебя голова? Сверху или снизу?»
- игры с куклой - обследование её, выделение и называние частей её тела, словесное обозначение их расположения – «Где у куклы…», «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы».
- задания на дифференциацию правой и левой руки: «Возьми игрушку в правую руку», «Топни левой ногой», «Попрыгай на правой ноге», «Помаши правой рукой», «Положи платок в правый карман» и т.д.
- моделирование поз человека: «Повтори!» (позу взрослого, другого ребёнка, куклы-трансформера).
2. Ориентировка «относительно себя»
«Где сидит кукла?», «Расскажи, где стояла игрушка?», «Встань так, чтобы машина была впереди, а кукла сзади тебя», «Расставь игрушки так…», «Куда покатился мяч?», «Покажи рукой влево, вверх, направо, вперёд»,«Подбрось мяч вверх», «Сделай несколько шагов направо» и т.д.
3. Ориентировка на листе бумаги.
- На противоположных сторонах листа (правой и левой или верхней и нижней) разместите геометрические фигуры. По словесной инструкции ребёнок подаёт фигуры: «Дай мне треугольник, который лежит слева», «Дай круг, который лежит внизу» и т. п. После выбора деталей обязательно фиксировать в речи определённое ребёнком направление.
-Расставь фигуры как у меня на листе.
4. Взаиморасположение предметов на картинке:
«Кто сидит в коробке? Кто за коробкой? Справа?», «Где кот?», «Где мишка?», «Кто ближе?», Кто дальше?»
5. «Лабиринт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Ориентировка в пространстве является жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве осуществляется в течение всей жизни. ...
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения.
Только к концу дошкольного возраста (да и то далеко не у всех детей) складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета. Такая ориентировка может...
Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки у детей с нарушением зрения
В статье подобраны игры и упражнения, позволяющие родителям организовать занятия со своим ребёнком в увлекательной форме по формированию навыков ориентировки в пространстве....
Методика изучения навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения.
Цель данной методической разработки – изучить уровень развития навыков ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения....
Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения направленные на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет »
Материал для родителей о том какие использовать игры и упражнения на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет...
Статья на тему: «Особенности развития навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения».
В данной работе под термином «нарушение зрения» мы будем понимать преимущественно функциональные нарушения зрительной системы, такие как: гиперметропия (дальнозоркость); миопия (близорукос...
Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания"
Познакомить родителей с понятием "речевое дыхание". Ознакомится с играми - упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе. Узнать, ка...