Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"
консультация (младшая группа)

Якуш Елена Сергеевна

Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Данные рекомендации подойдут родителям, а также педагогам, работающих на общеобразовательных и компенсирующих группах.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_upr_napravl_na_razvitie_po.docx482.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве»

Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др. Речь детей также должна сопровождаться использованием пространственной терминологии: в, на, под, за, сзади, впереди, вверху, внизу, выше, ниже, рядом, друг за другом, между, левая, правая и др.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра способствует развитию интереса к обучению, позволяет детям лучше усвоить предлагаемый материал. Поэтому и обучение пространственной ориентировке, и закрепление соответствующих навыков происходит в процессе игр и игровых упражнений.

Игры и упражнения:

  1. Ориентировка «на себе».

  • дети обследуют своё тело, рассматривают себя в зеркале; находят и называют части своего тела; соотносят части своего тела с телом другого ребёнка; «Покажи, где у тебя голова, ножки, спина…». «Где у тебя голова? Сверху или снизу?»
  • игры с куклой - обследование её, выделение и называние частей её тела, словесное обозначение их расположения – «Где у куклы…», «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы».
  • задания на дифференциацию правой и левой руки: «Возьми игрушку в правую руку», «Топни левой ногой», «Попрыгай на правой ноге», «Помаши правой рукой», «Положи платок в правый карман» и т.д.

- моделирование поз человека: «Повтори!» (позу взрослого, другого ребёнка, куклы-трансформера).

2.        Ориентировка «относительно себя»

«Где сидит кукла?», «Расскажи, где стояла игрушка?», «Встань так, чтобы машина была впереди, а кукла сзади тебя», «Расставь игрушки так…», «Куда покатился мяч?», «Покажи рукой влево, вверх, направо, вперёд»,«Подбрось мяч вверх», «Сделай несколько шагов направо» и т.д.

3. Ориентировка на листе бумаги.

- На противоположных сторонах листа (правой и левой или верхней и нижней) разместите геометрические фигуры. По словесной инструкции ребёнок подаёт фигуры: «Дай мне треугольник, который лежит слева», «Дай круг, который лежит внизу» и т. п. После выбора деталей обязательно фиксировать в речи определённое ребёнком направление.

-Расставь фигуры как у меня на листе.

4. Взаиморасположение предметов на картинке:

«Кто сидит в коробке? Кто за коробкой? Справа?», «Где кот?», «Где мишка?», «Кто ближе?», Кто дальше?»

HWScan00013

5. «Лабиринт»

G:\ДЕТСКИЙ САД\ЗАНЯТИЯ\ПТИЦЫ\Домашние птицы\bonus1_605.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Ориентировка в пространстве является жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве осуществляется в течение всей жизни. ...

Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения.

Только к концу дошкольного возраста (да и то далеко не у всех детей) складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета. Такая ориентировка может...

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки у детей с нарушением зрения

В статье подобраны игры и упражнения, позволяющие родителям организовать занятия со своим ребёнком в увлекательной форме по формированию навыков ориентировки в  пространстве....

Методика изучения навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения.

Цель данной методической разработки – изучить уровень развития навыков ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения....

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения направленные на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет »

Материал для родителей о том какие  использовать игры и упражнения на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет...

Статья на тему: «Особенности развития навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения».

В данной работе под термином «нарушение зрения» мы будем понимать преимущественно функциональные нарушения зрительной системы, такие как: гиперметропия (дальнозоркость); миопия (близорукос...

Мастер-класс для родителей на тему: "Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания"

Познакомить родителей  с понятием "речевое дыхание". Ознакомится с играми - упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе. Узнать, ка...