Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения направленные на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет »
методическая разработка (младшая группа)
Материал для родителей о том какие использовать игры и упражнения на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сделать флажки разных цветов, можно так же использовать силуэты предметов из предыдущей игры. Разложить в ряд флажки(силуэт), попросить ребёнка запомнить последовательность флажков, где у каждого флажка своё место. Далее ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый меняет местами 2 флажка, затем просит ребёнка открыть глаза и найти флажки, которые поменялись местами, положить их на свои места, назвать их цвет. Игру можно повторить с флажками других цветов. Данная игра развивает не только цветовосприятие, но и внимание, память, мышление ребёнка.
Упражнения «Раскрась фигурки в соответствии со значками», «Нарисуй предметы определённого цвета», «Соедини предметы одинакового цвета» так же способствуют развитию восприятия цвета предметов.
Очень важно закреплять изучаемые сенсорные эталоны цвета в повседневной жизни. Постоянно сравнивайте предметы, называйте цвет того или иного предмета. Например: одеваетесь, говорите о том, какого цвета предметы одежды, или, когда ребёнок рисует, просите назвать цвет карандаша, которым он пользуется и т.д
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
Консультация для родителей на тему:
«Игры и упражнения направленные на развитие восприятия цвета у детей »
Составила воспитатель: Пигина И.Е.
Самара, 2020 г
Цвет –это световой фон чего –либо, окраска.
Для того, чтобы воспринять цвет, его обязательно нужно увидеть. А это означает, что в основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка. В младшем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов и некоторых оттенков. Многие думают, что в процессе продуктивной деятельности усвоение названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так. Без специального обучения и развития восприятия цвета этот процесс может затянуться и в старшем дошкольном возрасте. Поэтому важно начать обучение как можно раньше.
Цвета предметов изучаем с ребёнком в следующей последовательности: основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), далее, когда ребёнок усвоил основные цвета, добавляем чёрный и белый цвет, а затем дополнительные цвета и оттенки.
Игры –занятия по изучению каждого цвета строятся следующим образом:
1.Обучение сличению предметов по цвету (различие сенсорных эталонов). Например: «Найди все предметы такого же цвета».
2.Обучение выделению по слову (названию) предмета. Например: «Найди все предметы красного цвета».
3.Обучение называнию предмета (его сенсорного эталона). Например: «Какого цвета эти предметы?».Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия цвета у детей.
Игра «Флажки». Сделать флажки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. Затем попросить ребёнка назвать их цвет. Предложить ребёнку закрыть глаза, в это время убрать 1 флажок. Попросить ребёнка открыть глаза и назвать цвет отсутствующего флажка. Далее аналогично с другими цветами.
Игра «Найди картинки такого же цвета». Заранее приготовить картинки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета (можно нарисовать, например: солнышко, листочек, лимон и т. д. –жёлтого цвета, аналогично –красного,например: помидор, ягода, листочек, шарик и т.д.) Разложить перед ребёнком картинки. Показать на одну из картинок (например: солнышко), попросить ребёнка найти и показать все картинки, на которых изображены предметы такого же цвета. Назвать цвет. Затем снова перемешать картинки, вновь сыграть в игру, только уже с другим цветом.
Игра «Неразлучные цвета». Назвать или показать ребёнку предмет (картинку), в котором в постоянном сочетании представлены определённые цвета, и попросить ребёнка их (цвета) назвать. Например: рябина –листья зелёные, ягоды красные; ромашка –лепестки белые, середина жёлтая; берёза –ствол белый с чёрными полосами и т.д.
Игра «Разложи на группы». Для игры потребуются картинки разных цветов (например, можно из картона изготовить силуэты машинок разных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного, белого, чёрного по 3 шт. каждого цвета; или силуэты цветочков, кружочков и т.д. изучаемых цветов по 3шт. каждого цвета) Попросить ребёнка разложить картинки на группы по цвету: красные, жёлтые, синие, зелёные, чёрные, белые. В процессе того как ребёнок будет раскладывать силуэты на группы обязательно просить называть цвета картинок. Когда ребёнок усвоит основные цвета, дополнить игру картинками оранжевого, коричневого, голубого, фиолетового цветов, а затем розового и серого цвета.
Игра «Что изменилось?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246411-1366564974.jpg)
Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"
Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-319353-1382345163.jpg)
Статья на тему «Формирование восприятия музыки у детей 3х-4х лет»
Статья о воспитании интереса к музыке у детей. Авторские игры- инсценировки с песнями и стихами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-88416-1393352860.jpg)
Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»
Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108506-1351004542.jpg)
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340192-1384185745.jpg)
Тема: Фонематическое восприятие и как его развивать.
Методическая разработка по организации вовлечения родителей в образовательную деятельность по познавательно-речевому направлению развития в условиях реализации ФГОС....
Консультация для воспитателей на тему: «Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»
Сегодня проблема эстетического воспитания стоит как нельзя более остро. Следует обратить внимание на красоту действительности. Насладиться этими мгновениями. Порадоваться ими, разделить свою радость с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-943956-1506257579.jpg)
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...