Консультация: «Роль родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха»
консультация
Консультация: «Роль родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Роль родителей в воспитании ребенка с нарушением слуха»
Наумова Наталья Павловна,
учитель – дефектолог
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25
с. Ясные Зори»
При формировании личности ребенка с нарушениями слуха значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений детей с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. При участии родителей в коррекционно-воспитательной работе наиболее успешно преодолеваются нарушения в развитии личности.
Для формирования гармоничной личности, для развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой для установления правильных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.
Родителей детей с нарушениями слуха можно разделить на две группы: родители с нормальным слухом и родители, также страдающие нарушением слуховой функции. В зависимости от того, к какой группе относятся родители, выделяются следующие типы отношений к глухому ребенку:
- полное принятие;
- нереалистическое отношение;
- сверхопека;
- безразличие.
Фазы психологического осознания родителей с нормальным слухом:
- растерянность, страх, чувство собственной неполноценности. Может ухудшиться обстановка в семье;
- отрицание поставленного диагноза и негативизм. Чувство надежды. Отказ от обследования ребенка и проведения каких-либо коррекционных мероприятий;
- угрызение совести, обида (Почему именно мой?);
- самостоятельное, сознательное обращение родителей к специалисту.
У глухих детей глухих родителей в семье более благополучная эмоциональная обстановка, чем у глухих детей слышащих родителей. В каждой семье есть определенные нормы поведения, соблюдение которых обеспечивает согласие, дружбу, спокойную жизнь, а это главное условие правильного воспитания.
Родительские позиции в семьях, где есть дети с нарушениями развития, часто отличаются неадекватностью, неприятием и сиюминутностью.
Родительская позиция по отношению к ребенку с нарушением слуха оказывает существенное влияние на его развитие личности . Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к нарушениям в развитии его личности
Прислушивайтесь к своим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным звукопроизношением.
В статье предлагаются рекомендации родителям о правильном воспитании ребенка во время развития самостоятельной речи.Семейное воспитание-ответственная основа формирования личности.Семья-институт для це...

Роль семьи в обучении и воспитании ребенка с нарушением слуха.
В консультации отмечается важность взаимодействия семьи и ДОУ, преемственность коррекционно-развивающего взаимодействия в семейном общении. Педагоги предлагают практические рекомендации и советы по ус...

Консультация "Роль родителей в воспитании ребенка"
Консультация, которую можно использовать на родительском собрании...

Консультация для родителей «Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье»
Родители, имеющие детей с нарушениями слуха, не всегда чувствуют себя уверенными воспитывая ребенка. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться р...
Консультация для родителей «Воспитание ребенка с нарушением слуха»
Консультация для родителей:«Воспитание ребенка с нарушением слуха»...

Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей с нарушением слуха в ДОУ и семье".
Трудовое воспитание, является основой познания, особенно для детей с нарушением слуха. Дети овладевают различными трудовыми навыками, кроме этого они знакомятся с различными профессиями людей путём на...