Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей с нарушением слуха в ДОУ и семье".
консультация

Ткаченко Наталия Николаевна

Трудовое воспитание, является основой познания, особенно для детей с нарушением слуха. Дети овладевают различными трудовыми навыками, кроме этого они знакомятся с различными профессиями людей путём наблюдений и экскурсий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_detey_s_narusheniem_sluha_v_dou_i_seme.docx151.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание детей с нарушением слуха в ДОУ и семье».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание детей с нарушением слуха в ДОУ и семье».

Трудовое воспитание, является основой познания, особенно для детей с нарушением слуха. Дети овладевают различными трудовыми навыками, кроме этого они знакомятся с различными профессиями людей путём наблюдений и экскурсий.

Очень часто родители жалеют своего ребенка, излишне опекают его, стараются сделать для него буквально все. Кроме того, глухой ребенок чрезвычайно ограничен в общении со своими сверстниками. Это приводит к тому, что большинство наших детей оказываются беспомощными при выполнении самых простых дел (не умеют одеваться, умываться, есть).

Трудовое воспитание мы начинаем сразу же с младшей группы, как только дети поступают к нам, с трехлетнего возраста. Этих детей мы учим самообслуживанию: правильно надевать одежду, обувь, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, помогать друг другу одеваться, соблюдать порядок в шкафчиках, убирать игрушки после игры. Весь процесс обучения трудовым навыкам идёт в тесной связи с развитием речи детей. Мы показываем детям таблички с названиями одежды, игрушек, трудовых поручений. Постепенно дети начинают понимать таблички выполнять то, что от них просит воспитатель.

Чем старше становится ребенок, тем усложняются трудовые навыки. Дети полностью обслуживают себя, они сами наводят порядок в шкафчиках, сами одеваются, раздеваются, помогают друг другу, вытирают пыль с игрушек, поливают цветы, рыхлят землю в горшках, аккуратно застилают постель, дежурят по столовой, подметают пол, дежурят на занятиях - раздают, а в конце занятия собирают нужный для занятия материал. Организовывается посильный труд на участках: дети собирают и подметают сухие листья, опавшие веточки. На занятиях по окружающему миру знакомим детей с различными профессиями взрослых: врача, повара, воспитателя, прачки, дворника, продавца и. т. д. Проводится эта работа так, чтобы привлечь интерес и уважение к любому труду, а также желание самому трудиться, помогать взрослым. И вся эта робота проводится в тесной связи с речевой деятельностью детей. Старшие дети умеют многое проговаривать и называть предметы и действия устно-дактильно. Любое трудовое поручение мы обговариваем, а затем начинаем его выполнять. Например, дежурство по столовой, прежде чем накрывать на стол, мы обязательно называем посуду, кто сегодня дежурный, обговариваем меню. Дети не только выполняют трудовое поручение, но и закрепляют словарь, учатся проговаривать слова. Таким образом, весь процесс трудового обучения в детском саду является основой познания внешнего мира и развития речи детей, формирует свойства характера. Нужно отметить, что в основном наши дети любят трудиться, с желанием выполняют трудовые поручения. В этом вы, родители, должны убедиться сами. Иногда ваш трехлетний ребенок не умел сам одеться, даже есть, выполнить самое простое поручение. Прошло совсем немного времени и этому, он уже научился в детском саду. Очень часто, вы родители, рассказываете нам, что уже умеет ваш ребенок: он ест сам, правильно убирает за собой кровать, сам одевается. Вы должны поддерживать имеющие навыки и продолжать тем самым нашу работу. А иногда бывает так, что вы удивляетесь, что здесь ребенок ест хорошо, сам одевается, а дома он ничего не хочет делать. Одной из причин расхождение в поведении ребенка являются ваши действия - вы сами начинаете одевать ребенка, зная, что он сам это может. Мы призываем вас присмотреться к умению вашего ребенка и продолжать нашу работу.

Самообслуживание детей в той мере, в какой позволяют их физические силы - первая ступень в практической подготовке их к самостоятельной жизни.

Трудовое воспитание, играет важную роль в формировании нравственно - зрелой личности и начинается в самом раннем детстве. Чем раньше взрослый начинает привлекать ребенка к труду, тем больше влияния на формирование у малыша потребности к деятельности на благо всей семьи, а позднее общества в целом. В начале, трудовые поручения имеют игровую форму, ребенок вытирает пыль или подметает потому, что ему интересно.

Чтобы трудовое воспитание сочеталось с нравственным, необходимо ставить ребенка в роль желанного, ценного взрослым помощника, без которого в данный момент не обойтись. Быт семьи, ее совместный уклад требует от всех членов семьи терпимости и доброжелательности друг к другу. Родители должны запастись терпением, пока ребенок будет усваивать элементы наших взрослых дел, владея которыми уже давно, мы забыли, что все они складываются из цепочки простых движений, для которых надо натренировать руки и глаз. Для этого нужно время, а результат обязательно будет. Самостоятельность, аккуратность, инициативность, заботливое отношение к старшим – эти качества воспитывает в наших детях труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.

В статье описываются проблемы организации и содержание работы с детьми с нарушением слуха младенческого и раннего возраста в семье. Родителям детей с нарушением слуха объясняется значимость раннего на...

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушенным слухом в семье».

В консультации для родителей указано, как можно своевременно оказать помощь в слухоречевом развитии ребенку с нарушенным слухом....

Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.

Помощь семье в понимании вопросов о воспитании и обучении детей с нарушениями слуха....

Консультация для родителей «Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье»

Родители, имеющие детей с нарушениями слуха, не всегда чувствуют себя уверенными воспитывая ребенка. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться р...

Консультация для родителей "Воспитание детей с нарушенным слухом в семье"

Консультация для родителей "Воспитание детей с нарушенным слухом в семье"...

Развитие и воспитание детей с нарушение слуха в семье

Методические рекомендации для родителей...