Итоговое занятие: "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
18 мая 2022 года с детьми нашей группы было проведено итоговое занятие: "Транспорт", на котором малыши продемонстрировали свои знания и умения во всех образовательных областях. полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_may_2022.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста(1,5-2года)
2021-2022 учебный год.
Тема: «Транспорт».
Воспитатель: Родионова Л.И.
Дата проведения: 18.05.2022
Цель: закреплять знания в образовательных областях.
Задачи:
Развивающие:
- закреплять знания о цвете предметов, о размере предметов: большой - маленький;
- развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;
- продолжать формировать представление о форме предметов
Обучающие:
Продолжать учить детей:
-различать легковой и грузовой, специальный транспорт;
-закреплять знание частей машины, правила дорожного движения;
-правильно произносить звуки;
Воспитательные:
Воспитывать:
-навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;
-желание доводить практическую работу до конца.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.
Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации
Оборудование
Демонстрационное | Индивидуальное |
- электронная презентация «Специальный транспорт»; - большая грузовая машина; - маленький легковой автомобиль. | - картонные фигуры разной формы: квадратной, круглой, прямоугольной: - строительный набор: кубик, кирпичик. |
Предварительная работа: чтение произведений о транспорте, рассматривание иллюстраций, СР игра «Шоферы», конструирование из строительного набора машины.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения. | Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля. - Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина. -К нам приехала машина. Вот колеса, вот кабина, Вот руль вот кузов, Кузов нужен ей для грузов. | Дети входят в группу. Здороваются с гостями. |
Продолжать закреплять знание частей машины | - Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. - Покажи, Саша, где кабина. Правильно - это кабина. - Это кузов. Здесь лежит груз. - Покажи, Настя, где кузов. Правильно - это кузов. - Это колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет. - Покажи, Матвей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся. - Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом). - Как гудит машина? | Дети рассматривают машину. -Би-би-би |
Актуализация знаний. Продолжать учить различать машины. Закреплять знания о размере предметов, правилах дорожного движения. | - Какая машина к нам приехала? - А еще есть машины легковые. Кого перевозят легковые машины? Какая машина грузовая по размеру? А легковая? - А еще есть спецтранспорт. Какие машины к ним относятся? - Чтобы машины ездили по дороге без аварий что стоит на перекрестке? | -Грузовая. - Людей, пассажиров. -Большая, маленькая. - Полиция, скорая помощь, пожарная машина. -Светофор. |
Физкультминутка Актуализация знаний. Воспитывать навыки сотрудничества. | - Поиграем в игру «Светофор» и вспомним, что обозначают цвета светофора. - На красный цвет – стоим на месте, на - зеленый шагаем по ковру. | Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры. |
Пальчиковая гимнастика «Едет машина». Развивать координацию речи и движений, речь и внимание. | -Машина к нам едет(Стучат лежащими кулаками), Колеса шуршат (Лежащими кулаками трут по столу). А в нашей машине Ребята сидят (Стучат стоящими кулачками). Би –би- би, би – би –би (Давят большими пальцами в такт словам). Едет наш автомобиль (Стучат лежащими кулаками). | Дети выполняют движения. |
Конструирование «Грузовая машина». Продолжать формировать представление о форме и цвете предметов. | - Ребята, мы приглашаем вас в автомастерскую. Надо починить грузовые машины. Поставить на место кузов, кабину и колеса. - Какого цвета, Миша, твоя машина? - А у тебя, Алиса? - Вы, дети, настоящие мастера. Теперь машины поедут за грузом. | Дети подходят к столу. -У меня машина синего цвета. -У меня машина красного цвета. |
Итог | - Какие машины вы ремонтировали? - Какой специальный транспорт вы знаете? - Кто помогает людям и машинам на дороге? | -Грузовые. -Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. -Светофор. |
Открытость | - Ребята, кому вы расскажете, какие бывают машины? | - Маме, папе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"
Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствоват...
Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет
Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания. Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...
Презентация к занятию "Транспорт"
Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов для ознакомления детей с видами транспорта....
Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...