Итоговое занятие: "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионова Любовь Ивановна

18 мая 2022 года с детьми нашей группы было проведено итоговое занятие: "Транспорт", на котором малыши продемонстрировали свои знания и умения во всех образовательных областях. полученные в течение учебного года.

  

   

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_may_2022.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста(1,5-2года)

 2021-2022 учебный год.

Тема: «Транспорт».

Воспитатель: Родионова Л.И.

Дата проведения: 18.05.2022

Цель: закреплять знания в  образовательных областях.

Задачи:

Развивающие:

- закреплять знания о цвете предметов, о размере предметов: большой - маленький;

- развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;

 - продолжать формировать представление о форме предметов

Обучающие:

Продолжать учить детей:

-различать легковой и грузовой, специальный транспорт;

-закреплять знание частей машины, правила дорожного движения;

-правильно произносить звуки;

Воспитательные:

Воспитывать:

-навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;

-желание доводить практическую работу до конца.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.

Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации

Оборудование

Демонстрационное

Индивидуальное

- электронная презентация «Специальный транспорт»;

- большая грузовая машина;

- маленький легковой автомобиль.

- картонные фигуры разной формы: квадратной, круглой, прямоугольной:

- строительный набор: кубик, кирпичик.

Предварительная работа: чтение произведений о транспорте, рассматривание иллюстраций, СР игра «Шоферы», конструирование из строительного набора машины.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на

совместную

деятельность.

Воспитывать доброжелательные отношения.

Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит?  (Открывает дверь). Это машина приехала к нам  (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.

-К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Продолжать

закреплять знание частей машины

- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Покажи, Саша, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Настя,  где кузов. Правильно - это кузов.

- Это колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Матвей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? 

Дети рассматривают машину.

-Би-би-би

Актуализация знаний.

Продолжать учить

различать машины.

Закреплять знания о размере предметов, правилах дорожного движения.

- Какая машина к нам приехала?

- А еще есть машины легковые. Кого перевозят легковые машины? Какая машина грузовая по размеру? А легковая?

- А еще есть спецтранспорт. Какие машины к ним относятся?

- Чтобы машины ездили по дороге без аварий что стоит на перекрестке?

-Грузовая.

- Людей, пассажиров.

-Большая, маленькая.

- Полиция, скорая помощь, пожарная машина.

-Светофор.

Физкультминутка Актуализация знаний.

Воспитывать навыки сотрудничества.

- Поиграем в игру «Светофор» и вспомним, что обозначают цвета светофора.

- На красный цвет – стоим на месте, на - зеленый шагаем по ковру.

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры.

Пальчиковая гимнастика «Едет машина».

Развивать координацию речи и движений, речь и внимание.

-Машина к нам едет(Стучат лежащими кулаками),

Колеса шуршат (Лежащими кулаками трут по столу).

А в нашей машине

Ребята сидят (Стучат стоящими кулачками).

Би –би- би, би – би –би (Давят большими  пальцами в такт словам).

Едет  наш автомобиль (Стучат лежащими кулаками).

Дети выполняют движения.

 Конструирование «Грузовая машина».

Продолжать формировать представление о форме и цвете предметов.

- Ребята, мы приглашаем вас в автомастерскую. Надо починить грузовые машины. Поставить на место кузов, кабину и колеса.

- Какого цвета, Миша, твоя машина?

- А у тебя, Алиса?

- Вы, дети, настоящие мастера. Теперь машины поедут за грузом.

Дети подходят к столу.

-У меня машина синего цвета.

-У меня машина красного цвета.

Итог

- Какие машины вы ремонтировали?

- Какой специальный транспорт вы знаете?

- Кто помогает людям и машинам на дороге?

-Грузовые.                        -Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

-Светофор.

Открытость

- Ребята, кому вы расскажете, какие бывают машины?

- Маме, папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"

Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствоват...

Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет

Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания.  Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...

Презентация к занятию "Транспорт"

Данная презентация предназначена для воспитателей детских садов для ознакомления детей с видами транспорта....

Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа

Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...