План работы учителя-логопеда с родителями и законными представителями детей
календарно-тематическое планирование

Богатырева Анастасия Владимировна

Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителями

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-  вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

- тестирование.

2. Наглядно-информационные:

- мини-библиотека;

- информационные стенды;

- размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные:

- родительские собрания

- тематические консультации для родителей;

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные:

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые:

- праздники;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей

  

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-  вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

- тестирование.

2. Наглядно-информационные:

- мини-библиотека;

- информационные стенды;

- размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные:

- родительские собрания

- тематические консультации для родителей;

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные:

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые:

- праздники;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.


Организация работы учителя-логопеда с родителями

 

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

 

Информационно-аналитический и диагностический этап

 

Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

 

1.      Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения.

2.      Сбор информации:

 о ребенке:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;

- протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- выявление детей и семей группы «риска».

о семье:

- состав семьи;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги;

- позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту;

- социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда.

3.      Анализ информации.

Организационно-методический этап 

Цель: создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

 

 

1.       Просветительская деятельность:

- наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки),

- мини-библиотека (методическая и художественная литература),

- родительские собрания

- тематические консультации для родителей;

- круглые столы;

- индивидуальные консультации для родителей;

- родительский клуб «Школа для родителей»;

- открытые занятия для родителей группы;

- семинары-практикумы для родителей.

2.       Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- дни открытых дверей;

- подготовка к культурно-массовым мероприятиям;

- совместное планирование;

- организация досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление группы.

3.       Участие родителей в управлении ДОУ:

- работа родительского комитета.

 

Контрольно-оценочный этап

 

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

1.  Родительские собрания

2.  Круглые столы

3.  Анкетирование

 

Перспективный план работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год

 

№ п/п

Форма работы

Сроки выполнения

1.             

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования

Октябрь, январь, май

По запросу родителей

2.             

Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы

В течение года

3.             

Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей

В течение года

4.             

Мини-библиотека

 

Март

5.             

Информационные стенды, папки-передвижки

 

Постоянно

В течение года

6.             

Размещение информации на сайте ДОУ

 

Постоянно

В течение года

7.             

Родительские собрания

 

В течение года

8.             

Тематические консультации для родителей

 

В течение года

9.             

Круглые столы:

«Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ)

 

«Роль детской книги в речевом развитии детей»

 

«Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе»

 

 

Январь

 

 

Март

 

 

Апрель

10.         

Индивидуальные консультации для родителей

 

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

11.         

Открытые занятия для родителей группы

 

Ноябрь, февраль, июнь

12.         

Семинары-практикумы для родителей:

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

«Логопедический массаж в домашних условиях»

«Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте»

«Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»

«Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии»

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

Апрель

 

Июнь

 

 

13.         

Праздники:

Праздник «Правильной речи»

«Праздник Букваря»

 

Январь

Май

14.         

Акции:

«Настольные игры по развитию речи»

«Книга – лучший друг»

 

Ноябрь

Март

15.         

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики»

Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию речевого дыхания»

 

Декабрь

 

Март

16.         

Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года.

По запросу родителей

 

Календарно-тематическое планирование

 

Месяц

Форма работы

Октябрь

1.     Проведение родительского собрания «Сотрудничество педагогов и родителей»

2.     Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы

3.     Предоставление сведений о результатах логопедического обследования

4.     Индивидуальные консультации для родителей

5.     Тематические консультации для родителей

6.     Информационные стенды, папки-передвижки

7.     Размещение информации на сайте ДОУ

Ноябрь

1.     Проведение родительского собрания «О слове, о речи, о культуре общения»

2.     Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей

3.     Индивидуальные консультации для родителей

4.     Тематические консультации для родителей

5.     Информационные стенды, папки-передвижки

6.     Размещение информации на сайте ДОУ

7.     Открытые занятия для родителей группы

8.     Семинары-практикумы для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

9.     Акции: «Настольные игры по развитию речи»

Декабрь

1.     Индивидуальные консультации для родителей

2.     Тематические консультации для родителей

3.     Информационные стенды, папки-передвижки

4.     Размещение информации на сайте ДОУ

5.     Семинар-практикум для родителей: «Логопедический массаж в домашних условиях»

6.     Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики»

Январь

1.     Предоставление сведений о результатах логопедического обследования

2.     Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы

3.     Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей

4.     Круглый стол «Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ)

5.     Индивидуальные консультации для родителей

6.     Тематические консультации для родителей

7.     Информационные стенды, папки-передвижки

8.     Размещение информации на сайте ДОУ

9.     Праздник «Правильной речи»

Февраль

1.     Индивидуальные консультации для родителей

2.     Тематические консультации для родителей

3.     Информационные стенды, папки-передвижки

4.     Размещение информации на сайте ДОУ

5.     Открытые занятия для родителей группы

6.     Семинары-практикумы для родителей: «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте»

Март

1.     Индивидуальные консультации для родителей

2.     Тематические консультации для родителей

3.     Информационные стенды, папки-передвижки

4.     Размещение информации на сайте ДОУ

5.     Акции: «Книга – лучший друг»

6.     Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию речевого дыхания»

7.     Мини-библиотека

8.     Круглый стол «Роль детской книги в речевом развитии детей»

Апрель

1.     Круглый стол «Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе»

2.     Индивидуальные консультации для родителей

3.     Тематические консультации для родителей

4.     Информационные стенды, папки-передвижки

5.     Размещение информации на сайте ДОУ

6.     Семинары-практикумы для родителей: «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»

Май

1.     Проведение родительского собрания «Речевой мониторинг»

2.     Предоставление сведений о результатах логопедического обследования

3.     Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы

4.     Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей

5.     Индивидуальные консультации для родителей

6.     Тематические консультации для родителей

7.     Информационные стенды, папки-передвижки

8.     Размещение информации на сайте ДОУ

9.     Праздники: «Праздник Букваря»

Июнь 

1.     Индивидуальные консультации для родителей

2.     Тематические консультации для родителей

3.     Информационные стенды, папки-передвижки

4.     Размещение информации на сайте ДОУ

5.     Семинары-практикумы для родителей: «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии»

6.     Открытые занятия для родителей группы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...