План работы учителя-логопеда с родителями и законными представителями детей
календарно-тематическое планирование
Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителями
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- тестирование.
2. Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации для родителей;
- круглые столы;
- индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya-logopeda_s_roditelyami_na_2021-2022uch.g.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- тестирование.
2. Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации для родителей;
- круглые столы;
- индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Информационно-аналитический и диагностический этап
| |
Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.
| 1. Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения. 2. Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика; - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист); - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); - выявление детей и семей группы «риска». о семье: - состав семьи; - материально-бытовые условия; - психологический микроклимат, стиль воспитания; - семейные традиции, увлечения членов семьи; - заказ на образовательные и оздоровительные услуги; - позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту; - социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда. 3. Анализ информации. |
Организационно-методический этап | |
Цель: создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.
| 1. Просветительская деятельность: - наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки), - мини-библиотека (методическая и художественная литература), - родительские собрания - тематические консультации для родителей; - круглые столы; - индивидуальные консультации для родителей; - родительский клуб «Школа для родителей»; - открытые занятия для родителей группы; - семинары-практикумы для родителей. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс: - дни открытых дверей; - подготовка к культурно-массовым мероприятиям; - совместное планирование; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги); - оформление группы. 3. Участие родителей в управлении ДОУ: - работа родительского комитета. |
Контрольно-оценочный этап
| |
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. | 1. Родительские собрания 2. Круглые столы 3. Анкетирование |
Перспективный план работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год
№ п/п | Форма работы | Сроки выполнения |
1. | Предоставление сведений о результатах логопедического обследования | Октябрь, январь, май По запросу родителей |
2. | Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы | В течение года |
3. | Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей | В течение года |
4. | Мини-библиотека
| Март |
5. | Информационные стенды, папки-передвижки
| Постоянно В течение года |
6. | Размещение информации на сайте ДОУ
| Постоянно В течение года |
7. | Родительские собрания
| В течение года |
8. | Тематические консультации для родителей
| В течение года |
9. | Круглые столы: «Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ)
«Роль детской книги в речевом развитии детей»
«Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе»
|
Январь
Март
Апрель |
10. | Индивидуальные консультации для родителей
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности |
11. | Открытые занятия для родителей группы
| Ноябрь, февраль, июнь |
12. | Семинары-практикумы для родителей: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Логопедический массаж в домашних условиях» «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии» |
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Июнь
|
13. | Праздники: Праздник «Правильной речи» «Праздник Букваря» |
Январь Май |
14. | Акции: «Настольные игры по развитию речи» «Книга – лучший друг» |
Ноябрь Март |
15. | Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики» Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию речевого дыхания» |
Декабрь
Март |
16. | Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей | В течение года. По запросу родителей |
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Форма работы |
Октябрь | 1. Проведение родительского собрания «Сотрудничество педагогов и родителей» 2. Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы 3. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования 4. Индивидуальные консультации для родителей 5. Тематические консультации для родителей 6. Информационные стенды, папки-передвижки 7. Размещение информации на сайте ДОУ |
Ноябрь | 1. Проведение родительского собрания «О слове, о речи, о культуре общения» 2. Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей 3. Индивидуальные консультации для родителей 4. Тематические консультации для родителей 5. Информационные стенды, папки-передвижки 6. Размещение информации на сайте ДОУ 7. Открытые занятия для родителей группы 8. Семинары-практикумы для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» 9. Акции: «Настольные игры по развитию речи» |
Декабрь | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Семинар-практикум для родителей: «Логопедический массаж в домашних условиях» 6. Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики» |
Январь | 1. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования 2. Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы 3. Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей 4. Круглый стол «Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ) 5. Индивидуальные консультации для родителей 6. Тематические консультации для родителей 7. Информационные стенды, папки-передвижки 8. Размещение информации на сайте ДОУ 9. Праздник «Правильной речи» |
Февраль | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Открытые занятия для родителей группы 6. Семинары-практикумы для родителей: «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» |
Март | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Акции: «Книга – лучший друг» 6. Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию речевого дыхания» 7. Мини-библиотека 8. Круглый стол «Роль детской книги в речевом развитии детей» |
Апрель | 1. Круглый стол «Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе» 2. Индивидуальные консультации для родителей 3. Тематические консультации для родителей 4. Информационные стенды, папки-передвижки 5. Размещение информации на сайте ДОУ 6. Семинары-практикумы для родителей: «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» |
Май | 1. Проведение родительского собрания «Речевой мониторинг» 2. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования 3. Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы 4. Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей 5. Индивидуальные консультации для родителей 6. Тематические консультации для родителей 7. Информационные стенды, папки-передвижки 8. Размещение информации на сайте ДОУ 9. Праздники: «Праздник Букваря» |
Июнь | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Семинары-практикумы для родителей: «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии» 6. Открытые занятия для родителей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год
Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...
"План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей"
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включен...