Проектная деятельность для детей с ОВЗ
презентация

Курганская Мария Николаевна

Презентация для проведения родительского собрания на тему "Проектная деятельность для детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_dlya_detey_s_ovz.pptx400.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Слайд 2

Сегодня организация дошкольного образования являются одной из первых ступеней для включения дошкольников в наше общество. Основная задача современной организации дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений и создание социального благополучия и защищенности детей дошкольного возраста, также и с ограниченными возможностями здоровья, учитывая особенности их речевого, психомоторного и социального развития.

Слайд 3

Самым актуальным и эффективным способом реализации коррекционно-образовательной программы в организации дошкольного образования является проектная деятельность . Каждый творческий познавательный проект, выполняемый дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, вызывает у них стремление к познанию нового, увлекает их и образовывает.

Слайд 4

Проектная деятельность рассматривается как: - средство для всестороннего развития ума и мышления (П.Ф. Каптерев ) ; - средство для формирования творческих способностей (И.П. Блонский ) ; - средство для развития самодеятельности и подготовки к трудовой жизни ( С.Т.Шацкий ) ; - средство для подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко) ; - средство для слияния теории и практики в обучении (Е.Т. Каганов, М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин) .

Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ исследовательские поисковые проблемные творческие решение проблемы дети взрослые

Слайд 6

Цель проекта — развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами развития и исследовательской деятельности детей. Задачи : — обучать элементарному планированию; — формировать навыки сбора и обработки информации, материалов; — развивать творческие способности; — формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности; — развивать навыки коммуникации между всеми участниками проектной деятельности, умение работать в команде.

Слайд 7

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов: - исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; - ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); - информационно - практика - ориентированные — дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); - творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Слайд 8

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий — 1-2 недели), средней продолжительности, долгосрочные (на учебный год).

Слайд 9

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация образовательных проектов. Данная форма интересна тем, что тематика образовательных проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В проекте принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, повара, музыкальные руководители, учитель-логопед и другие). Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей с ОВЗ, так и для взрослых.

Слайд 10

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Слайд 11

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности у детей 4-5 лет в рамках реализации ООПДО

Вид проекта:  образовательный, творческий.Продолжительность:  недельный.Участники:  воспитатели, дети средней группы.Образовательная область: ознакомление с историей, с окружающим; разв...

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"

Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...

Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....

“Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевыми нарушениями”

Выступление на семинаре.Тема: “Вовлечение в проектную деятельностьродителей детей с речевыми нарушениями”    Воспитатель Высшей квалификационной категории Филиппова О. М....

Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"

Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. –  4 месяца).Количеств...

Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»

Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - ч...