Тема недели «День Победы» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: продолжать формировать представления детей о ВОВ, трагичности, героизме народа страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.05-08.05_den_pobedy.docx | 68.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Четверг 02.05.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «День Победы» Тема дня «Защитники отечества»
Цели деятельности педагога: продолжать формировать представления детей о ВОВ, трагичности, героизме народа страны.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 08.05.2024 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Защитники отечества». Цель: познакомить детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Наша армия». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Угадай, что в мешочке?». Цель: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Защитники Отечества». Цель: Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «День Победы». Программное содержание: Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, чувство гордости за свою страну. Развивать связную монологическую речь (пересказ), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «День Победы». Программное содержание: Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, чувство гордости за свою страну. Развивать познавательный интерес детей к конструированию помощью LEGO конструктора, творческий потенциал, логику; развивать связную речь, слова Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Летчики на аэродром». Цель: Формирование умений детей ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения М. Исаковский «Навек запомни!» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа А. Митяев «Землянка». Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Соц. истоки: «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» Работа в круге (беседа). Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Мудрость». Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кинолента». Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Такие разные эмоции». Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. | Музыкальное театрализованное представление «День Воспоминаний». Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы. Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физич. развитие Социально-комм. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «День Победы». Программное содержание: Выявить уровень овладения основными движениями. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой домашний адрес. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово На заборах и крылечке, Всё блестит и всё бело. П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. | П./ игра «Автомобили». Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Папка – передвижка «9 мая- День победы». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ВОВ. |
Пятница 03.05.2024 г. Тема дня «Военные профессии»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познав. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Каким должен быть человек военной профессии». Цель: учить детей рассуждать, развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Бойцы -молодцы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кто служит в армии». Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. (3 – 5 чел.) | Загадки на военную тему. Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. | Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «День Победы». Программное содержание: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Разв. | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «День Победы». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них. Целевая прогулка по территории детского сада» Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа С. Алексеев «Первый ночной таран». Цель: Учить выделять главную мысль рассказа. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лопатка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Хлопай в ладоши». Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Как по снегу по метели…». Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. Д./ игра «Кем я буду в Армии служить?». Цель: Формирование знаний детей о военных профессиях. Развитие воображения, воспитание гордости за нашу Отчизну. | Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «День Победы». Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о Великой Отечественной войне, чувство гордости за свою страну. Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики, формировать из них нужный рисунок. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, примазывание). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам). Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Май цветами встречай». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о первых весенних цветах. |
Понедельник 06.05.2024 Тема дня «Великая Отечественная война»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Великая Отечественная война» Цель: рассказать детям о ВОВ, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Полёт». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Найди лишнее». Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Военный транспорт». Цель: закрепить знания детей о военных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «День Победы» Программное содержание: Определить уровень усвояемости детьми полученных знаний и умений в одном из видов музыкальной деятельности – ладовое чувство. Учить детей легко и непринужденно выполнять элементы русского танца. Двигать в танце ритмично, эмоционально. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П. / игра «Пограничники». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, выполнять задания по команде. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Солнце. Земля. Воздух». Цель: развивать внимание, координацию движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Смирнова «Кто был на войне». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа Л. Кассиль «Лесные партизаны». Цель: закрепление знаний детей о том, как защищал наш народ свою Родину в годы ВОВ. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Трубач». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Говори не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Найди тень». Цель Развитие внимания, памяти, логического мышления. | С./ р. игра «Офицеры». Цель: Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «День Победы». Программное содержание: Формировать представления у детей нетрадиционной технике рисования — «штампик нитками»; закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями, развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с нитками и мыльными пузырями. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: развивать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей «Наши зеленые друзья». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о деревьях как о живых объектах природы |
Вторник 07.05.2024 г. Тема дня: «Парад в День Победы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картин «Что за праздник «День Победы». Цель: развитие первоначальных представлений о истории и значении праздника. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Д./ игра «Теплые и холодные цвета». Цель: развитие умения отличать теплые цвета от холодных. Развитие внимания, памяти. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Парад в День Победы». Цель: Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях, государственных символов России. | Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Цель: Создание социальной ситуации развития посредством раскрашивания военной техники. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «День Победы» Программное содержание: Формировать умение решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, продолжать формировать знания о числах и цифрах от 1 до 10. Формировать умение сравнивать объекты по величине, развивать умение применять разнообразные способы сравнения предметов по величине (наложение, приложение, сравнение, сериация). Обобщать представления о геометрических фигурах, развивать умение создавать изображение из геометрических фигур. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-комм. развитие; Познав. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «День Победы». Программное содержание: Выявить уровень овладения основными движениями. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Меткий стрелок». Цель: Закреплять навыки детей бросать мяч в цель. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Усачёв «Что такое День Победы». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. «Начальное положение». Цель: Отрабатывать практические навыки. Беседа на тему «Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Почему он считается одним из самых главных праздников нашей страны?» Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране? 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Аты — баты, аты — баты!» Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Бывает — не бывает». Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Почему бывает день и ночь?» Цель: Уточнить знания детей о положении Солнца в разные части суток. | С./ р./ игра «Разведчики». Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордость за ветеранов ВОВ. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Есть такая профессия – Родину защищать». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через патриотическое воспитание ребенка. |
Среда 08.05.2024 год Тема дня: «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ». Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Летает – не летает». Цель: развитие произвольного внимания. | Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Наша армия родная». Цель: Воспитывать любовь и уважение к воинам. Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День Победы». Программное содержание: Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «День Победы». Программное содержание: Выявить степень усвояемости детьми полученных умений в течении учебного года в музыкально – слуховых представлениях и в развитии чувства ритма. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Смело в небе проплывает П./ игра «Весёлые перебежки». Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Мини – спектакль «В волшебном лесу». Цель: Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай самолеты». Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Игра конструирование «Построй гараж для военной техники». Цель: развитие конструкторских способностей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Этот День Победы"(старшая группа)
консультация к Великому Дню Победы...
Сценарий праздника "Славься, День Победы!" (старшая, подготовительная группы)
Сценарий праздника "Славься, День Победы!"(старшая, подготовительная группы) Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии...
Литературно – музыкальная композиция «День Победы». Старшие, подготовительные группы.
Сценарий праздничного концерта для ветеранов ВОВ и детей войны....
Тематическая неделя «День Победы» (старший дошкольный возраст)
Виды деятельности по образовательным областям при планировании тематической недели "День победы"...
День Победы (старшая речевая группа)
Сценарий мероприятия для старшей речевой группы, посвященного празднованию великого праздника - Дня Победы!...
Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели: Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.Задачи:Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г. Тема недели: «День народного единства». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 ноября; 05 - 08 ноября 2024 г.Тема недели: «День народного единства».Группа: подготовительная «Улыбка».Ц...