Консультация "Если ребенок остался дома один"
консультация
Консультация "Если ребенок остался дома один"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Если ребенок остался дома один»
Уважаемые родители, в связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают дома, вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому важно, чтобы сведения, полученные детьми в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
- Проведите с ними профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
-Займите ребенка безопасными играми.
-Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
-Перекройте газовый вентиль на трубе.
-Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
-Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
-Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
-Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
-Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
-Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Задача нас, педагогов и вас, родители…. помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
1.Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
2. Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.
3. Загадайте детям загадки об огне.
4. Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера.
На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).
Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-611367-1428440377.jpg)
Как быть, если остался дома один
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121493-1551120122.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....
беседа Если остался дома один
беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1296076-1607467255.jpg)
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".
Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1140502-1556299118.jpg)
памятка для родителей "Если ребенок остался дома один"
памятка для родителей на тему "Если ребенок остался дома один"...