Консультация "Если ребенок остался дома один"
консультация
Консультация "Если ребенок остался дома один"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_esli_rebenok_ostalsya_doma_odin.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Если ребенок остался дома один»
Уважаемые родители, в связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают дома, вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому важно, чтобы сведения, полученные детьми в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
- Проведите с ними профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
-Займите ребенка безопасными играми.
-Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
-Перекройте газовый вентиль на трубе.
-Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
-Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
-Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
-Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
-Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
-Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Задача нас, педагогов и вас, родители…. помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
1.Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
2. Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.
3. Загадайте детям загадки об огне.
4. Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера.
На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).
Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как быть, если остался дома один
Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...
ООД по ОБЖ в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....
беседа Если остался дома один
беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома...
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".
Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....
памятка для родителей "Если ребенок остался дома один"
памятка для родителей на тему "Если ребенок остался дома один"...
Если ребенок остался дома один
Консультация "Если ребенок остался дома один"...