Буклет для родителей "Я люблю экспериментировать"
методическая разработка (младшая группа)
Буклет для родителей "Я люблю экспериментировать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pro_eksperement.docx | 896.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Тонет - не тонет"
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет». В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики, камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые - тонут.
"Поймай рыбку"
Продолжая знакомить детей со свойствами воды, использую интересную игру «Поймай рыбку». Дети при помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры использую рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
«Легко ли сыпется песок»
Материал: сухой песок. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
«Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания. Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: мокрый песок, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
«Игры с песком»
Материал: мокрый песок. Ход эксперимента: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком. Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом нет.
«Лепим из песка»
Материал: мокрый песок. Ход эксперимента:: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания? Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Полезные стихи о песке,
об играх с песком
Вот ведерко, вот совок.
Я иду играть в песок.
Напеку я без пеней
Пирогов и куличей.
А из камешков — печенье.
Вот какое угощенье!
Это все не для ребят,
Это куклы все съедят.
***
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Чем полезны игры с водой?
Игры с водой – одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!
Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача родителей – поддерживать увлечении занимательными экспериментами. С одной только водой можно проводить самые разные увлекательные опыты. На её примере можно изучать действие поверхностного натяжения и силу атмосферного давления, наблюдать за смешиванием цветов.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Сегодня игра с песком становится всё более популярной. Активно стала использоваться терапия в детском саду.
Чем полезны игры с песком?
- Развивает восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение и фантазию;
- Формируют у ребёнка представления об окружающем мире;
- Развивают мелкую моторику, глазомер;
- Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение;
- Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе;
- Помогает познавать внешний и свой внутренний мир.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Теремок»
Буклет для родителей
«Я люблю эксперементировать»
.
Подготовила воспитатель
Рученькина Надежда Павловна
г.о. Семёновский
Нижегородской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Экспериментируем дома"
Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях...
Буклет для родителей "Экспериментируйте с детьми дома".
Родителям предлагается ряд экспериментов, которые они могут проводить с ребёнков в домашних условиях...
Рекомендации (буклет) для родителей "Экспериментируем дома"
Экспериментируем дома....
Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах в...
Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"
Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе с взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость ...
Буклет для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Буклет для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»...
Буклет "Возьми с собой" Экспериментируем дома
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности....