Буклет "Экспериментируем дома"
статья по теме
Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
ПОМНИТЕ!
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ — БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях
ОПЫТ №1.
Оборудование: Прозрачная ёмкость с кипячёной водой, соломинка.
Ребёнок вдыхает воздух и выдыхает его через соломинку в воду. Что увидели в воде? (пузырьки). Почему они образовались?
Вывод: Мы дуем в воду и видим в ней пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и воздух выходит.
ОПЫТ №2.
Оборудование: Таз с водой, прозрачный стакан.
В таз наливают воду, и ребёнок переворачивает прозрачный стакан в таз с водой (прямо). Вода не заполняет стакан, почему?
Вывод: Воздух занимает всё пространство в стакане, и вода в него не поступает, а если стакан наклонить немного набок, то воздух из стакана выходит, мы опять видим пузырьки, и вода заполняет стакан.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий, занимает место.
ОПЫТ №3.
Оборудование: Таз с водой, губка.
В таз с водой положить губку, что будет?
Вывод: Воздух вышел из губки, его место заняла вода. А если теперь вынуть губку, выжать её, она станет опять такой, как была. В ней опять появится воздух.
ОПЫТ №4.
Оборудование: Воздушные шары.
Детям предлагается надуть воздушные шары и опустить их. Что получилось. Шар полетел и сдулся, в нём был воздух.
Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он полетит. Значит, воздух может превратиться в двигатель.
ОПЫТ №5.
Оборудование: Нагревательный прибор, молоко или лимонный сок или столовый уксус, белая бумага.
На чистом листе бумаги сделайте рисунок или надпись молоком, лимонным соком, уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня), и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.
Вывод: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
ОПЫТ №6.
Оборудование: вода комнатной температуры, 3 глубокие миски, горячая вода, холодная вода.
Опустите одну руку в миску с холодной водой, второю- с горячей. Через несколько минут погрузите обе руки в воду комнатной температуры. Какой - горячей или холодной она вам кажется? Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
ОПЫТ №7.
Оборудование: Глубокая тарелка, спички, пол-литровая зажигалка, газета, монета.
Положите монету на дно тарелки и залейте её водой. Как её вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.
Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте её вниз отверстием в воду рядом с монеткой. Огонь потухнет.
Вывод: Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монетку, не замочив рук.
ОПЫТ №8.
Оборудование: 2 апельсина, миска с водой.
Хорошенько вымойте 2 апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
ОПЫТ №9.
Оборудование: Свеча, стакан
Накройте низкую горящую свечку перевёрнутым прозрачным стаканом. Сначала свеча будет гореть, но потом, несколько раз вспыхнув, погаснет. Почему?
Вывод: Без кислорода горение невозможно. Раз свеча погасла, значит под стаканом не осталось больше кислорода. Он весь израсходовался на горение. А оставшиеся в стакане газ - это другой газ - углекислый.
ОПЫТ №10.
Оборудование: таблетка активированного угля, пузырёк с водой, чернила или тушь.
В пузырёк с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах.
Вывод: Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя, их уже не видно.
Предварительный просмотр:
Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!
Эксперименты с молоком
Занимательные научные эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию. Для экспериментов такого рода понадобится:
- немного молока,
- пищевые красители разных цветов,
- кусочек мыла,
- ушные палочки
- и столовая тарелка.
Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ушную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!
Опыт работает очень просто. Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.
Вот что у Вас должно получится:
Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!
Эксперимент с маслом
Занимательные эксперименты можно проделывать со сливочным маслом. В результате подобных экспериментов любой ребенок почувствует себя настоящим волшебником. Возьмите пакет молочных сливок, перелейте их в сосуд с плотно закрывающейся крышкой. Крышку закройте и начинайте взбивать. Эксперимент длится довольно долго – около 20 минут. Сначала сливки превращаются в густой крем, а затем в домашнее масло. Ребенок действительно удивляется подобному превращению. Когда сливки загустеют, слейте остаток воды, процедив через марлю.
Вот что у Вас должно получится:
Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!
Эксперименты с водой
Для начала проведем несложный эксперимент с водой. Чтобы сделать этот эксперимент, понадобятся:
- четверть стакана подкрашенной воды,
- четверть стакана подсолнечного масла
- и четверть стакана сиропа.
Далее предложим ребятам предположить, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан.
В результате у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности жидкостей.
В итоге экспериментов должна получиться следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.
Предварительный просмотр:
«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно.
А что ему нужно?»
В помощь родителям
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях.
В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Для организации персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка, создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи вам поможет перечень компонентов развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Наименование | Возрастная группа | ||
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Автомобили (крупного размера) | + | + | + |
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | + | + | + |
Альбомы по живописи и графика | + | + | + |
Бинокль, подзорная труба | + | + | |
Головоломки-лабиринты | + | + | |
Детский атлас крупного формата | + | ||
Детский набор музыкальных инструментов | + | + | |
Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | + | + | + |
Домино логическое | + | + | + |
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера)-комплект | + | + | + |
Игра на составление логических цепочек произвольной длины | + | + | + |
Книги детских писателей | + | + | + |
Коврик со схематическим изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт | + | + | + |
Кольцеброс настольный | + | + | + |
Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста | + | + | + |
Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | + | + | + |
Комплект компакт-дисков со звуками природы | + | + | + |
Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический | + | + | |
Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | + | + | + |
Комплект конструкторов шарнирный | + | + | |
Комплект из строительных деталей напольных с плоскостными элементами | + | + | + |
Конструктор магнитный комплект | + | + | + |
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один-много», «больше-меньше», сложение/вычитание в пределах 10 | + | + | |
Конструктор с соединением в различных плоскостях настольный-комплект | + | + | + |
Куклы среднего размера | + | + | + |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | + | + | + |
Кукольная кровать | + | + | + |
Кукольный дом с мебелью (дерево) комплект | + | + | + |
Мозаика разной степени сложности | + | + | |
Мольберт двухсторонний | + | + | + |
Музыкальные диски для детей дошкольного возраста | + | + | + |
Мяч футбольный | + | + | + |
Набор «Железная дорога» | + | + | + |
Набор «Мастерская» | + | + | + |
Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам | + | + | |
Набор военной техники (мелкого размера) | + | + | + |
Набор составления узоров по схемам | + | + | |
Набор игрушек для игр с песком | + | + | + |
Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) | + | + | + |
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | + | + | |
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения | + | + | |
Набор карточек с изображением предмета и названием | + | + | + |
Набор кораблей и лодок (водный транспорт) | + | + | |
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | + | + | |
Набор кукольной одежды-комплект | + | + | + |
Набор кухонной посуды для игры с куклой | + | + | + |
Набор мебели для кукол | + | + | + |
Набор медицинских принадлежностей | + | + | + |
Набор муляжей и фруктов | + | + | + |
Набор пазлов-комплект | + | + | + |
Набор пальчиковых кукол по сказкам-комплект | + | + | + |
Набор парикмахерская | + | + | + |
Набор продуктов для магазина | + | + | + |
Набор самолетов мелкого и среднего размера | + | + | + |
Набор солдатиков мелкого размера | + | + | + |
Набор столовой посуды для игры с куклой | + | + | + |
Набор фантастических персонажей | + | + | |
Набор фигурок «Семья» | + | + | + |
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | + | + | + |
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | + | + | + |
Набор фигурок людей разных профессий | + | + | + |
Набор фигурок людей разных рас | + | + | + |
Набор чайной посуды | + | + | + |
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, букв и геометрических фигур | + | + | |
Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и т.п.) | + | + | + |
Наглядные пособия символики России | + | + | + |
Настольно-печатные игры для подготовительной группы | + | + | |
Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | + | + | + |
Обруч малого диаметра | + | + | + |
Перчаточные куклы-комплект | + | + | + |
Приборы домашнего обихода-комплект | + | + | + |
Развивающее панно | + | + | + |
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей) | + | + | |
Рамки и вкладыши тематические | + | + | |
Руль игровой | + | + | + |
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | + | + | |
Серии картинок: времена года (пейзажи,жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | + | + | + |
Скорая помощь (машина среднего размера) | + | + | + |
Стержни с насадками (для построения числового ряда) | + | + | |
Телефон игровой | + | + | + |
Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями | + | + | + |
Часы игровые | + | + | + |
Шашки, шахматы | + | + | + |
Шнуровка различного уровня сложности | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....