Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"
материал (средняя группа) по теме
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx | 313.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Экспериментируйте с детьми!
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
- Что быстрее растворится:
-морская соль
-пена для ванны
-хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.д.
- Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:
- из мыла
- из шампуня
-из геля для душа
-из пены для ванны
Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.
Например,
вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного(научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)
Устройте соревнования между Вами и ребёнком.
1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см.
2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Почему?
-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?
-А если предоставить губке полную свободу?
Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями.
Осень- время сбора урожая. Старайтесь привлечь детей к уборке овощей, цветов. И наблюдайте за ними.
К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:
** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.
Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т.д.)
** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.
** «Всё, что…» - цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.
Задания: - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),
- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),
-назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков),
- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).
Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:
- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;
- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;
-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;
- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Успехов вам, уважаемые родители!
МДОБУ Талаканский детский сад №3 «Радуга»
Составитель:
воспитатель Джабраилова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"
в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.
С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...
#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"
В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Картотека игр для родителей с детьми дома "Математические игры дома "
Игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)
Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...