Статья " Маленькая личность- тоже ЛИЧНОСТЬ"
статья (младшая группа)
«Маленькая личность - тоже личность»
Нельзя……
Не ограничивать понапрасну: Следить за каждым своим запретом – нужен ли он, не попробовать ли обойтись без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем что-то гасят в ребенке. Не обращаться к малышу с механическим «нельзя», пусть он привыкает к осмысленности границ поведения.
Не бояться активности ребенка: не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость.
Не бранить за порванную или испачканную одежду. Пусть одежда малыша будет проста, удобна и недорога.
Недопустимо делать малыша заложником дорогих фирменных вещей, ставя их целостность малыша в движении, в исследовании мира, в простой детской шалости.
Не причитать над ребенком, если он упал, ушибся, поранился. Но и не бранить его за неловкость, не осыпать угрозами, что «больше не пустим» ( на горку, турник и т.п). Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнемся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужества.
Не сюсюкать с ребенком, не потакать ему, играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью. Да, ребенок познает мир прежде всего через игру, но игра это должна быть игрой в правду, а не в притворство и ложь.
Необходимо…. стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а его согласию с нами. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником, соавтором принимаемых решений или даже их инициатором.
Заинтересовать, увлечь – труднее, чем заставить. Но если мы не ленимся идти этим путем, то не будем удивляться лености и непослушанию ребенка.
Доверять ребенку. Верить в его возможности . в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения.
Кто сказал, что с самого рождения разговаривать с ребенком пустая трата времени??? Много раз проверено, чем больше с малышом разговаривают, тем быстрее и лучше он начинает говорить, тем лучше усваивает различную информацию. Ничто не проходит даром.
Внимательно смотрите на своего маленького собеседника…
Обращайтесь к малышу по имени. Чем чаще малыш будет слышать свое имя, тем быстрее он начнет реагировать и отзываться на него.
Говорите просто и нараспев. Разговаривая с малышом, используйте простые предложения из 2-3 слов. Старайтесь не употреблять местоимения, так как они совершенно не воспринимаются в раннем возрасте. Например, вместо «я» говорите «мама», вместо «ты» называйте имя ребенка. Произнося слова, растягивайте гласные буквы: «Маа-а-ше-еньькааа хо-оро-ошаа-аяяя» Так ребенок лучше воспринимает сказанное.
ГОВОРИТЕ о том, что вы делаете, например если переодеваете малыша, то комментируйте каждое действие.
Ждите ответа. При разговоре с малышом делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог как-то отреагировать на обращенную к нему речь.
Читайте вслух детские стишки. Детям очень нравиться слушать тихую ритмичную речь.
Малыш, каким бы он не был, должен ощущать себя неповторимым, единственным , особым. Не надо приводить ему в пример ровесников, сравнивать со старшим братом или сестрой, чтобы он не чувствовал себя хуже другого.
Путь малыш слышит и чувствует, что мы его любим. Не будем скупиться на ласку и нежность. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы. И наоборот: холодный критический взгляд на ребенка способствует возникновению различных комплексов, чреватых порой тяжелыми последствиями. Большинство преступников – люди, недолюбленные в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_lichnost-tozhe_lichnost.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькая личность - тоже личность»
Нельзя……
Не ограничивать понапрасну: Следить за каждым своим запретом – нужен ли он, не попробовать ли обойтись без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем что-то гасят в ребенке. Не обращаться к малышу с механическим «нельзя», пусть он привыкает к осмысленности границ поведения.
Не бояться активности ребенка: не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость.
Не бранить за порванную или испачканную одежду. Пусть одежда малыша будет проста, удобна и недорога.
Недопустимо делать малыша заложником дорогих фирменных вещей, ставя их целостность малыша в движении, в исследовании мира, в простой детской шалости.
Не причитать над ребенком, если он упал, ушибся, поранился. Но и не бранить его за неловкость, не осыпать угрозами, что «больше не пустим» ( на горку, турник и т.п). Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнемся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужества.
Не сюсюкать с ребенком, не потакать ему, играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью. Да, ребенок познает мир прежде всего через игру, но игра это должна быть игрой в правду, а не в притворство и ложь.
Необходимо…. стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а его согласию с нами. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником, соавтором принимаемых решений или даже их инициатором.
Заинтересовать, увлечь – труднее, чем заставить. Но если мы не ленимся идти этим путем, то не будем удивляться лености и непослушанию ребенка.
Доверять ребенку. Верить в его возможности . в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения.
Кто сказал, что с самого рождения разговаривать с ребенком пустая трата времени??? Много раз проверено, чем больше с малышом разговаривают, тем быстрее и лучше он начинает говорить, тем лучше усваивает различную информацию. Ничто не проходит даром.
Внимательно смотрите на своего маленького собеседника…
Обращайтесь к малышу по имени. Чем чаще малыш будет слышать свое имя, тем быстрее он начнет реагировать и отзываться на него.
Говорите просто и нараспев. Разговаривая с малышом, используйте простые предложения из 2-3 слов. Старайтесь не употреблять местоимения, так как они совершенно не воспринимаются в раннем возрасте. Например, вместо «я» говорите «мама», вместо «ты» называйте имя ребенка. Произнося слова, растягивайте гласные буквы: «Маа-а-ше-еньькааа хо-оро-ошаа-аяяя» Так ребенок лучше воспринимает сказанное.
ГОВОРИТЕ о том, что вы делаете, например если переодеваете малыша, то комментируйте каждое действие.
Ждите ответа. При разговоре с малышом делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог как-то отреагировать на обращенную к нему речь.
Читайте вслух детские стишки. Детям очень нравиться слушать тихую ритмичную речь.
Малыш, каким бы он не был, должен ощущать себя неповторимым, единственным , особым. Не надо приводить ему в пример ровесников, сравнивать со старшим братом или сестрой, чтобы он не чувствовал себя хуже другого.
Путь малыш слышит и чувствует, что мы его любим. Не будем скупиться на ласку и нежность. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы. И наоборот: холодный критический взгляд на ребенка способствует возникновению различных комплексов, чреватых порой тяжелыми последствиями. Большинство преступников – люди, недолюбленные в детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"
Представленный материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это педагогический проект по художественно...
Статья «Особенности эмоциональной сферы личности педагогов ДОУ как фактор профессиональной успешности».
В статье затрагиваются и рассматриваются проблема связаннее с профессиональной успешности педагога.Изучение индивидуально - психологических особенностей эмоциональной сферы личности в проф...
статья "Социализация личности дошкольника с ЗПР через формирование самостоятельности посредством трудовой детельности"
В статье раскрываются цели и задачи, методы и приёмы на каждом этапе работы с детьми по развитию самостоятельности посредством трудовой деятельности....
Статья на тему: «Формирование личности ребенка»
Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом. Все эти качес...
Маленькая личность.
Заслуга Марии Монтессори заключается в том, что она встала на защиту ребенка. Она настаивала на том, что к маленькому человеку следует относиться как к личности. Самостоятельной и уникальной....
Маленький кудесник - творческая личность
Проектная деятельность.В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посре...