Маленькая личность.
материал на тему
Заслуга Марии Монтессори заключается в том, что она встала на защиту ребенка. Она настаивала на том, что к маленькому человеку следует относиться как к личности. Самостоятельной и уникальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькая личность
Заслуга Марии Монтессори заключается в том, что она встала на защиту ребенка. Она настаивала на том, что к маленькому человеку следует относиться как к личности. Самостоятельной и уникальной.
Что делать?
• Относитесь к ребенку, как к самостоятельной личности, а не как к своей собственности или своему продолжению.
Всячески поощряйте и стимулируйте
• самостоятельность ребенка.
• Подчеркивайте его значимость
• Прислушивайтесь к его мнению и учитывайте его.
• Наблюдайте и делегируйте ответственность в
соответствии с возрастными возможностями ребенка.
• Не навешивайте ярлыки: «Ты неряха», «Ты лентяй» и т.п.
• И никаких оценок!
Как делать?
• Давайте эмоциональную поддержку.
• Не захваливайте!
• Восторгайтесь и одобряйте то, что достойно восторга и одобрения!
• Используйте фразы: «Твое мнение значимо для нас», «Это ты здорово подметил (сделал)» «Я уважаю твой выбор» т.д.
Сенситивные периоды.
Каждому человеку выпадает уникальное время особой восприимчивости и обучаемости. Длится оно примерно от рождения до 6 лет.
Не упустите! Такой дар природа больше не
преподнесет человеку никогда.
Что делать?
• Чтобы не пропустить сенситивные периоды ребенка, надо знать о них – примерные сроки проявления, особенности протекания.
• Наблюдайте. Уникальное время особой обучаемости и восприимчивости у ребенка можно отследить. Используйте шанс, который вам предоставляет природа.
• Верный признак сенситивного периода - глубокое погружение малыша в деятельность, высокая концентрация.
• Не вмешивайтесь и не отвлекайте малыша, когда он концентрируется на интересующей его деятельности
• Малыши в период сенситивного периода неутомимы, энергичны и долго могут заниматься интересующим их делом. После завершения деятельности они счастливы и умиротворены.
• Не теряйте время. К сенситивным периодам малыша можно и нужно готовиться. Тогда они не застанут вас врасплох.
Как делать?
• Держите информацию о сроках этих периодов под рукой.
• Если есть возможность, обсудите с педагогом, какой период развития
переживает ваш малыш.
• Начните с себя. Всегда помните, что являетесь примером для малыша. Алгоритмы поведения малыш начинает усваивать, как правило, дома. Помните, что дети учатся на подражании. Сложно требовать порядка от сына, если папа вечно ищет свои носки и не знает, где его галстук.
Елена Тимошенко "Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний" (заказать книгу можно на сайте Монтессори Press - http://montessori-press.ru/shop )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"
Представленный материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это педагогический проект по художественно...
Памятка «Маленькие секреты комфортного общения». Как формируется личность.
Памятка «Маленькие секреты комфортного общения» - жесты и мимика лица.Как формируется личность....
Как сформировать из Маленькой Человеческой Личности - Большую?
В воспитании ребенка незаменима роль родителей. Детскую личность «строят, конструируют и проектируют» в основном только родители. Результат их работы будет виден только спустя многие годы.Попроб...
Педагогический проект "Формирование личности маленького гражданина в социокультурном аспекте"
Цель: формирование личности маленького гражданина в социокультурном аспекте.Задачи:Формировать представления детей дошкольного возраста о стране, городе, геральдике.Развивать представления детей о гра...
Маленький кудесник - творческая личность
Проектная деятельность.В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посре...
Мероприятия духовно-нравственного воспитания в становлении социально-компетентной личности маленького гражданина России
У детей следует формировать гуманные отношения к людям, детскому саду, сверстникам, родному городу, природе, Отечеству. Необходимо учить детей правильно распоряжаться своим здоровьем, пользоваться эти...
Статья " Маленькая личность- тоже ЛИЧНОСТЬ"
«Маленькая личность - тоже личность»Нельзя……Не ограничивать понапрасну: Следить за к...