Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях
учебно-методический материал (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Цель мастер-класса:

  • Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.

Задачи:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami_volshebnyy_veterok.docx199.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Санкт-Петербург

2022г

Мастер-класс для родителей «Вертушка-ветерок»

Цель мастер-класса:

  • Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.

Задачи:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

 Место проведение: группа «Божья коровка»

Ход мастер-класса

        Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

        В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  • Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  • Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  • Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
  • Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

       Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность ваша и вашего ребёнка.

Актуальность мастер – класса. Содержание. Необходимые материалы и инструменты для изготовления поделки.

Сегодня, в преддверии летнего периода и тёплого времени года , мы хотим предложить вам сделать подарок своими руками для ребенка «Вертушка - ветерок». Вертушка всегда вызывает восторг у детей, а еще и развивает речевое дыхание у ребенка.

Для изготовления поделки нам понадобятся следующие материалы:

1. Красивая цветная бумага

2. Палочка (карандаш, шпажка)

3. Проволка (гвоздик)

4. Бусинка (пуговица)

5. Ножницы

6. Линейка

7. карандаш

2. Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Пошаговая инструкция изготовления поделки.

Перед началом мастер класса или занятием с детьми, мы обязательно проводим, повторяем технику безопасности работы с инструментами, материалами. При работе с ножницами:

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не режьте ножницами на ходу.

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Итак, все материалы подготовлены, можно переходить к выполнению нашей поделки.

1. Расположите выбранный вами красивый бумажный лист на столе прямо перед собой. 2. Согните его точно по диагонали пополам. Разогните. Вновь согните с другой стороны. Расправьте квадрат. На листе должны образоваться две пересеченные в центре линии, полученные путем сгибания.

3. Сделайте четыре надреза вдоль складки от каждого угла к центру. Но не дорезайте до места пересечения, оставьте полтора сантиметра до “места встречи” двух линий. Гвоздиком сделайте предварительные проколы: в центре (как раз там, где пересекаются линии) и по одной дырочке в каждом левом углу треугольника. 4. Наденьте бусинку на гвоздик (проволоку) .

5 Соедините в центре все четыре конца с отверстиями и проденьте гвоздик (проволоку) сквозь каждый из них, а также и через середину. На обратной стороне, где теперь торчит острие, наденьте на него вторую бусинку.

6. Прикрепите “соцветие” вертушки к деревянной палочке. Наша поделка «Вертушка-ветерок» готова и мы  уверены, очень порадует вашего ребенка.

3. Подведение итогов мастер – класса. Рефлексия.

Уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Нам было очень приятно рассказать и показать вам кусочек деятельности ваших детей в ДОУ. Но мы так же хотим вас спросить: Актуален ли был для вас данных мастер – класс, что вы узнали интересного и полезного для себя. А так же каковы ваши пожелания по работе нашей творческой мастерской «Разноцветный мир»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...

Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста в домашних условиях

laquo;Мы построили с тобойДом с крылечком и трубой.Дом из кубиков высок,Простоял бы хоть часок…Кот на крышу прыгнул, ах!Дом разрушился – ба-бах!!!»А. Вишневская...

Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях "Волшебный ветерок"

Цель мастер-класса:Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.Задачи:Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности дете...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. Задачи: - показать различные игры, приемы, виды упр...

Мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях"

Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...