Как ускорить процесс понимания сказки.
консультация
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что- то читает, говорит? Почитаем вслух учебник по высшей математике. Оказывается, если читать выразительно, обращаясь к ребенку , улыбаясь ему, то он внимательно слушает ; на личике у него -- явный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
62563_rabota_s_nozhnitsami.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление.
Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.
Покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.
Обязательно объясните правила безопасного обращения с ножницами:
1.Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций
3. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
4. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
5. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.
Как правильно держать ножницы?
1.Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть средний палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и указательный палец.
4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
7.В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Чему должен научиться ребёнок, и в какой последовательности:
1. Правильно держать ножницы.
2. Открывать и закрывать их.
3. Проявлять интерес к ним.
4. Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».
5. Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных надрезов.
6. Разрезать лист пополам.
7. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.
8. Вырезать более сложную фигуру.
Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?
Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.
1. Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.
2. Недостаточная плавность движений . Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.
3. Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.
Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НОЖНИЦЫ- ЭТО ЛЕГКО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки»
Сказка - один из жанров фольклора, преимущественно волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.Все дети очень любят сказк...
Познавательный проект по развитию увоспитанников средней группы ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства на материале русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
Долгосрочный проек создаваемый с целью - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и...
Как ускорить процесс понимания сказки
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что-то читает, говорит? Если ребенку читать часто, то постепенно приходит понимание. Но нельзя ли...
СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПОНИМАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
В статье рассматривается проблема экономического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством сказок.Ключевые слова: экономическое воспитание, сказка....
Как ускорить процесс понимания сказки.
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что-то читает, говорит? Если ребенку читать часто, то постепенно приходит понимание. Но нельзя ли...
Консультация для родителей Как улучшить процесс понимания сказки
Консультация для родителей Как улучшить процесс понимания сказки...