Презентация для педагогов: "Нравственное воспитание дошкольников в процессе восприятия и понимания сказки".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov_v_protsesse_vospriyatiya_i_ponimaniya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет – влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников. Цель – изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника. Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества . Актуальность проблемы состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее Задачи: рассмотреть нравственно-духовные достоинства сказки в воспитание дошкольников; раскрыть воспитательную ценность русских народных сказок; рассмотреть эмоциональное погружение детей в сказку рассмотреть использование сказки в воспитательной работе с детьми. Проблема состоит в том, что в наш век духовного общения сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение . формирование личности ребенка
Происхождение сказок. Один из глубоких и основательных теоретиков сказки наш соотечественник В.Я. Пропп писал : "Общий вопрос : откуда происходит сказка - в целом не разрешен: подобно потому, как все реки текут в море, все вопросы сказочного изучения в итоге должны привести к разрешению важнейшей, до сих пор не разрешенной проблемы - сходства сказок по всему земному шару. Как объяснить сходство сказки о царевне-лягушке в России, Германии, Франции, Индии, в Америке у краснокожих и в Новой Зеландии, причем исторического общения народов доказано быть не может?"
Классификация сказки 1.Сказки о животных «Коза-береза», «Волк и лиса», «Колобок» и др.2 . Волшебные сказки «Иван-Царевич и серый волк», «Царевна-лягушка» и др. 3.Бытовые сказки «Каша из топора»,«Чудесные лапоточки » и др. 4. Сказки смешанного типа
Психолого – педагогический потенциал сказок. «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В.А.Сухомлинский . Формы работы со сказкой 1Специально организованные занятия. 2. Изобразительная деятельность по мотивам сказок. 3. Викторины. 4. Изготовление кукол для театра. 5. Драматургия (театрализованные игры, игры-драматизации). 6. 6 . Беседы о сказке, в виде вопросов, обращенных к детям, в качестве заданий, предлагаемых ребенку после знакомства со сказкой.
Моделирование сказок в работе с детьми .
Использование сказки в работе с родителями 1.Те матические родительские собрания о воспитательно -образовательных возможностях сказок ("Уроки сказки"). 2.Посещение детского кукольного театра. 3.Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания и т.д.). 4.Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам, участие в них. 5.Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (Придумывание загадок; оформление книги сказок). 6.Устройство выставки работ детей и родителей ( "Наши любимые сказки", "Зимние сказки").
Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников заключается в формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Нравственное воспитание ребенка начинается с того, что слышит, видит и что вызывает отклик в его душе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум для педагогов " Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников"
Данная разработка позволяет провести обзор по российским традициям, одежде, вспомнить русские пословицы и т.д....
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Консультация для педагогов «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриот...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Материал будет полезен педагогам при подготовке докладов, сообщений к педсоветам....
семинар-практикум для педагогов "Нравственные аспекты воспитания дошкольников"
Семинар- практикум для педагогов посвящен вопросан нравственного воспитания.На семинаре воспитателям предлагается через различные формы и методы шире познакомиться с темой.Предлагаются различные упраж...
Методические рекомендации для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Методические рекомендации посвящены вопросам организации патриотического воспитания дошкольников в ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо! Полезная инфомация
Спасибо! Полезная инфомация