Игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики».
консультация (младшая группа)
Добрый день уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Наступила весна и всем мы желаем весеннего настроения! Ну и конечно же, весной, хочется чего - то новенького впечатлений, чувств, новых нарядов. Я для вас приготовили вот такие новые наряды, платья , рубашки. (Родителям раздаются платья на листах бумаги).
Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами на такую тему как сенсорика. Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако сможет объяснить не каждый. Поднимите руку кто знает что такое сенсорика. Замечательно.А сейчас напишите свой ответ рядом с вашим красивым нарядом.(рассказывают что такое сенсорика). И так что же такое сенсорика? Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому в своей работе мы ставим и решаем следующие задачи:
1.Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
2.Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
3.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорному воспитанию имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т. д. Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, обозначают качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что им говорит взрослый, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорному воспитанию развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки(здесь для сравнения необходимо брать два предмета, чтобы дети зрительно могли определить большой и маленький предмет). Одного и того же цвета могут быть разные вещи(например красными могут быть и машинка, кубик, мяч и т.д) У детей складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку, надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку. Игры на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать колеса для машины и т. д. Так формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий. Таким образом, роль дидактических игр по сенсорному развитию в умственном воспитании детей младшего дошкольного возраста несомненна. Особый акцент в работе делается на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды. Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество. Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
Сейчас я вас приглашаю поиграть в те игры в которые мы играем с детками. Работать будем в командах.
Игра «Раздай куклам кубики».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Посмотрите перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Давайте поможем им, раздадим куклам кубики. У каждой команды будет по две куклы. У вашей команды красная синяя, у вашей команды желтая зеленая. Брать нужно по одному или два кубика в руки. ( Звучит музыка родители начинают раздавать кубики куклам). Молодцы быстро справились с заданием все куклы остались довольные. Следующая игра называется.
Игра «Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На полу рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам. Ваша команда собирает эту мозаику в свои стаканчики, ваша эту. Мозаику берем по 1-2 шт в руки. 1.2.3.начали.
Игра «Составь картинку»
Задачи: Умение соотносить фигуру по форме, цвету, размеру. Формировать умение накладывать фигуру по заданному контуру
Ход игры :дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя и называя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображение.
Еще одна игра в которую мы играем
Дидактическая игра « Покажи фигуру».
Покажите фигуру которая похожа на солнышко( желтый круглый блог), фигуру похожую на спелую круглую ягодку( круглый красный), на вагончик (прямоугольник), на крышу (треугольник).
Дети любят играть и угощать кукол, зверят. Следующая наша игра называется.
"Угощение для медвежат".
В гости к детям приходят 2 медвежонка (большой и маленький). Медвежата хотят попробовать вкусное печенье, но большой медведь любит только большое печенье, а маленький - маленькое. Давайте раздадим блоки по размеру и "угощают" медвежат.
Ну, вот наше путешествие в страну сенсорики подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Эти игры направлены на развитие умения группировать однородные предметы по цвету, на развитие мелкой моторики, на соотношение предмета по форме, на развитие умения сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения, на формирование умения накладывать фигуру по заданному контуру.Все эти игры не требуют сложных материалов и поэтому доступны в домашних условиях.
А теперь пожалуйста, возьмите свои красивые наряды и напишите рядом, что такое сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровой практикум для родителей | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики».
Добрый день уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Наступила весна и всем мы желаем весеннего настроения! Ну и конечно же, весной, хочется чего - то новенького впечатлений, чувств, новых нарядов. Я для вас приготовили вот такие новые наряды, платья , рубашки. (Родителям раздаются платья на листах бумаги).
Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами на такую тему как сенсорика. Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако сможет объяснить не каждый. Поднимите руку кто знает что такое сенсорика. Замечательно.А сейчас напишите свой ответ рядом с вашим красивым нарядом.(рассказывают что такое сенсорика). И так что же такое сенсорика? Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому в своей работе мы ставим и решаем следующие задачи:
1.Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
2.Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
3.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорному воспитанию имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т. д. Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, обозначают качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что им говорит взрослый, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорному воспитанию развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки(здесь для сравнения необходимо брать два предмета, чтобы дети зрительно могли определить большой и маленький предмет). Одного и того же цвета могут быть разные вещи(например красными могут быть и машинка, кубик, мяч и т.д) У детей складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку, надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку. Игры на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать колеса для машины и т. д. Так формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий. Таким образом, роль дидактических игр по сенсорному развитию в умственном воспитании детей младшего дошкольного возраста несомненна. Особый акцент в работе делается на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды. Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество. Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
Сейчас я вас приглашаю поиграть в те игры в которые мы играем с детками. Работать будем в командах.
Игра «Раздай куклам кубики».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Посмотрите перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Давайте поможем им, раздадим куклам кубики. У каждой команды будет по две куклы. У вашей команды красная синяя, у вашей команды желтая зеленая. Брать нужно по одному или два кубика в руки. ( Звучит музыка родители начинают раздавать кубики куклам). Молодцы быстро справились с заданием все куклы остались довольные. Следующая игра называется.
Игра «Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На полу рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам. Ваша команда собирает эту мозаику в свои стаканчики, ваша эту. Мозаику берем по 1-2 шт в руки. 1.2.3.начали.
Игра «Составь картинку»
Задачи: Умение соотносить фигуру по форме, цвету, размеру. Формировать умение накладывать фигуру по заданному контуру
Ход игры :дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя и называя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображение.
Еще одна игра в которую мы играем
Дидактическая игра « Покажи фигуру».
Покажите фигуру которая похожа на солнышко( желтый круглый блог), фигуру похожую на спелую круглую ягодку( круглый красный), на вагончик (прямоугольник), на крышу (треугольник).
Дети любят играть и угощать кукол, зверят. Следующая наша игра называется.
"Угощение для медвежат".
В гости к детям приходят 2 медвежонка (большой и маленький). Медвежата хотят попробовать вкусное печенье, но большой медведь любит только большое печенье, а маленький - маленькое. Давайте раздадим блоки по размеру и "угощают" медвежат.
Ну, вот наше путешествие в страну сенсорики подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Эти игры направлены на развитие умения группировать однородные предметы по цвету, на развитие мелкой моторики, на соотношение предмета по форме, на развитие умения сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения, на формирование умения накладывать фигуру по заданному контуру.Все эти игры не требуют сложных материалов и поэтому доступны в домашних условиях.
А теперь пожалуйста, возьмите свои красивые наряды и напишите рядом, что такое сенсорное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
Игровой практикум с родителями...
Родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»/ игровой практикум.
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми , способствующими сенсорному развитию де...
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
Знакомим родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей , направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в прост...
Семинар-практикум для родителей. Игротека "Путешествие в страну Сенсорику"
Семинар с целью познакомить родителей со способами формирования у детей с ОВЗ сенсорных представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях...
Семинар — практикум для родителей. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей третьего года жизни, направленное на последовательное развитие у детей восприятия формы, величины, цвета предме...