Консультация для родителей"Народное творчество как средство патриотического воспитания"
консультация
формирование основ моральных качеств начинается еще в детстве. Духовный и творческий патриотизм нужно прививать с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_vospitaniya_-_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Консультация для родителей
«Народное творчество как средство
патриотического воспитания»
Воспитатель: Темирова А.О.
г. Нижневартовск
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания. В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенка.
Произведения народного творчества могут служить средством формирования положительного, эмоционально окрашенного отношения к воспитанию любви к родному краю при следующих условиях: если у детей сформировано умение различать некоторые специфические и общие черты в творчестве разных народов, если ознакомление с народным творчеством входит составной частью в общую систему ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни если осуществлен отбор произведений народного творчества, в наибольшей степени способствующих воспитанию начал патриотических чувств.
При отборе произведений народного творчества необходимо руководствоваться общими принципами: соответствие задачам воспитания; доступность по форме и содержанию, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Кроме этого в произведениях должны найти отражение как специфические черты национального искусства, так и общие с творчеством других народов. Например, при ознакомлении с декоративно - прикладным и устным творчеством русского народа, образное восприятие пословиц, сказок углубляется, если одновременно идет ознакомление детей с декоративными народного быта, национальным костюмом. И наоборот: восприятие произведений декоративного искусства углубляется, когда оно сопровождается приобщением к малым формам поэтического творчества, отображающим народный быт, обычаи и традиции.
Ведущими задачами являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отмечать своеобразие национального декоративного искусства, его характерные особенности, а также общие черты.
Воспитания устойчивого интереса к народному искусству, понимания его ценности и необходимости для людей любой национальности, формирования чувства симпатии к народу - творцу талантливых произведений.
Естественно, что интерес и любовь к искусству народов родной страны становится частью чувства любви к Родине. Произведения русского народного творчества, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая сказками, пословицами дают детям уроки на всю жизнь: уроки физической и нравственной плотности (потешка «Водичка, водичка...», сказки «Царевна - лягушка», «Иван - царевич и серый волк» и др.), доброты (Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.), дружбы, теплоты в отношениях, взаимопомощи («Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» и др.) душевной теплотой и любовью пронизаны все колыбельные песенки, потешки. Приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии. Произведения фольклора своими содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка, приспособлены к детским потребностям. Народное творчество формирует у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Устное народное творчество,как средство патриотического воспитания"
Теория и практические игры для педагогов по актуализации материала по использованию фольклора....
Консультация для родителей «Народное творчество как средство воспитания - любви к родному краю»
Консультация для родителей «Народное творчество как средство воспитания - любви к родному краю»...
Консультация для родителей "Народное творчество как средство воспитания и условия осуществления национального воспитания"
То, что впитает в себя ребенок в дошкольном возрасте в основном зависит от среды, в которой он воспитывается. Окружая детей своей заботой и лаской, а также включая народное творчество в свои занятия, ...
Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания»
Основой любой национальной культуры являются фольклорные произведения, создаваемые народом на протяжении его многовековой истории....
Консультация для родителей "Народное творчество как средство воспитания и условия осуществления национального воспитания детей дошкольного возраста"
У детей в дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. Таким образом, начинается процесс осознания...
«Устное народное творчество, как средство патриотического воспитания младших дошкольников»
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культур...
Семинар - практикум «Устное народное творчество, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Русский народ создал русский язык, красивый,как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы,певучий, богатый и задушевный,как песня над колыбелью.Л.Н. Толстой В современных условиях, когда п...