Дидактическая игра для средней группы"Опасные предметы в быту"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Дидактическая игра для средней группы"Опасные предметы в быту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_opasnye_predmety_v_bytu.docx | 534.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей
«Опасные предметы дома»
Цель: Формирование знаний об опасных предметах, с которыми дети встречаются в быту.
Задачи:
- продолжать формировать знание детей об опасных предметах для жизни и здоровья, и правило пользования ими.
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту.
закрывают карточками их изображения на таблице.
Правила игры
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках.
В игре участвуют 3-4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с
изображением опасных предметов и цветные карточки.
Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы» | ||
Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … (Утюг) | Он и острый, и опасный, но на кухне нужен он – Им легко намажешь масло, Сыр нарежешь и батон. (Нож) | У бабули есть крючки, они плетут как «паучки», и могут даже, например, связать модняцкий пуловер! (Вязальные спицы) |
Руки в боки, как начальник, раньше всех на стол встаёт, Сам себе плита, и чайник — сам заварит, сам нальёт. (Самовар) | Лежит на спине — | Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички) |
Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, а называются?.. (Иголки) | Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: –Эй! Сними меня! кричит. (Чайник) | Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь) |
Дернуть если за веревку, стрельнет громко, как винтовка, И на верх фонтаном ярким, На гостей и на подарки, устремится конфетти В нам не ведомом пути. Эта праздника подружка называется (Хлопушка) | Не хочу я молчать –Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток) | Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) |
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча.) | Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук. я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь) | Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) |
Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) | Дрова кушает, Зубов не имеет, Телом своим, Весь дом греет! Ответ: Печка | Свет идет не с потолка, Свет дает моя рука. - |
Грызть дрова – простое дело! Я опилочек поела. Сок древесный попила! Кто такая я? (Пила) | Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (Пылесос) |
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен) |
Приготовлю на обед: Суп гороховый, омлет (Газовая плита) | Он железный, острый. (Топор) | Я пыхчу, пыхчу, пыхчу — Больше греться не хочу, крышка громко зазвенела — Пейте чай! — Вода вскипела!.. (Чайник) |
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило) | Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает В тарелку отправляет. (Мясорубка) | Заболел сегодня зайка. |
Алгоритм изготовления дидактической игры
- Дети вырезают, заранее напечатанные, картинки опасных предметов, которые встречаются дома в быту.
- Приклеиваем картинки опасных предметов на цветные кружочки, затем дети вырезают кружочки (фишки для игры готовы)
- Затем берем аналогичные картинки опасных предметов приклеиваем на белый картон (карточки для игры готовы)
- К игре прилагаются загадки на тему опасные предметы (загадки были скачены из интернета воспитателем)
- Игра готова, можно и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».
Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...
конспект по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
опасные предметы, игры, найди свое место, дидактическая игра...