Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепляет знания об опасных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe2.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал:
Кукла Машенька, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; ватман, клей -карандаш, силуэты опасных предметов, конверт с красными и зелеными квадратами, подносы.
Организационный момент: игра на координацию речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности « Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу, ( Дети приседают, выполняют «пружинки»,руки на поясе, ритмично
произнося текст)
На хозяйку я ворчу.
Пых, пых, пых,
Пых, пых, пых.
Сейчас каша подгорит, (Попеременно поднимают ноги).
Дно мое уже горит!
Эй, хозяйка, не зевай (Грозят пальцем).
И с плиты меня снимай! (Ставят руки на пояс, делают прыжок назад.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша.
Машенька: Здравствуйте, ребята! (говорит грустным голосом).
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?
Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это — спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Машенька:
Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Машенька:
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.
Машенька: А что в них опасного?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему они опасные?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Вот для того , чтобы нам разобраться , какие опасные предметы , а какие безопасные ,мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Можно — нельзя».
У вас на столах лежат квадраты красного и зеленого цвета. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать предметы, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и должны поднять квадрат нужного цвета. Вот перед вами чайник.
1.Чайником можно вам пользоваться? Какого цвета квадрат надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
2.А в кукольном уголке использовать игрушечный чайник можно?
Дети: Да!
-Значит поднимем квадрат зеленого цвета.
3.Ножом можно резать детям без присмотра родителей?
Дети: Нет, им можно порезаться.
4.А вилкой детям можно кушать?
Дети: Да! Можно, но осторожно, потому что ей можно уколоться.
5.Спички детям можно зажигать?
Дети: Нет, может произойти пожар. Это опасные предметы.
6.А фонарик включать детям можно?
Дети: Да! Он работает от батареек. Им пользоваться безопасно.
7.Молоток- это опасный предмет?
Дети: Да, им можно дать по пальцам, поднимаем красный квадрат.
8. В детский молоток вам можно играть? Он опасен?
Дети: Нет! Потому что он сделан из пластмассы, он легкий.
9.Ножницы, которыми пользуются взрослые, можно брать детям?
Дети: Нет! Нельзя! Потому что у них острые концы.
10. А детские ножницы опасны?
Дети: Нет! Ими можно резать, потому что они из пластмассы и с закругленными концами.
11.Настоящим утюгом детям можно гладить белье?
Дети: Нет, нельзя, можно обжечься!
12.А игрушечным можно гладить белье для кукол?
Дети: Да! Он безопасный, он пластмассовый!
13. Пылесос- опасный?
Дети: Да, потому что детям нельзя включать его в розетку, может ударить током. Или может засосать туда волосы.
14. А метлой подметать мусор можно детям?
Дети: Да! Она безопасная!
После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: семь.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...
Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...
Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Занятие по пожарной безопасности в младшей группе «Опасные предметы»
Занятие по пожарной безопасности в младшей группе «Опасные предметы»...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные спички»
Музыкальный спектакль - сказка для детей ....