Развитие речи дошкольника в семье и детском саду. Игры и игровые задания.
материал

Попова Валентина Александровна

Развитие речи дошкольника в семье и детском саду

Игры и игровые задания.

 

Разработала брошюру учитель-дефектолог:

Попова Валентина Александровна

 

 

Игры описанные в брошюре помогут родителям и педагогам сделать процесс развития речи дошкольника интересны, увлекательным и простым. 

 

 

1. «Слово на ладошке»

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице, на дороге, клумбе и т.д.

   Кто на ветке?  Птица(ы) или снегирь(и)

 

2. «Посчитай»

 

Считаем всё, что  можно посчитать.

Одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

 

3.Скороговорки

 

Проворонила ворона воронёнка.

 

У четырех черепашек четыре черепашонка.

 

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

 

4.«Назови, какой…»

 

Образование прилагательных.

 Сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

 

5.«Подбери слово»

 

Подобрать слово на какой-либо звук, сначала любые слова, после по лексической теме

«Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 

6.«Скажи наоборот»

 

Взрослый называет какое - либо слово, а  ребёнок подбирает «слово наоборот».

 

Существительные: смех …, лето …, день …, холод … и т.д.

 

Глаголы: пришёл …, нырнул …

 

Прилагательные: широкий …, маленький …, богатый… и т.д

 

Наречия: далеко…, высоко … и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи дошкольника в семье и детском саду» Игры и игровые задания. «Слово на ладошке» Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице, на дороге, клумбе и т.д. Кто на ветке? Птица(ы) или снегирь(и) МДОУ №36 «Золотой петушок» Разработал буклет: учитель-дефектолог Попова В.А. «Посчитай » Считаем всё, что можно посчитать. О дно яблок о , два яблок а , три яблок а и т.д. Можно добавить прилагательное: одно красн ое яблок о , два красн ых яблок а …

Слайд 2

Скороговорки Проворонила ворона воронёнка . У четырех черепашек четыре черепашонка . Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке . «Назови, какой …» Образование прилагательных . Сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д. «Подбери слово» Подобрать слово на какой-либо звук, сначала любые слова, после по лексической теме «Назо ви фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…) « Скажи наоборот » Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот ». Существительные: смех …, лето …, день …, холод … и т.д. Глаголы: пришёл …, нырнул … Прилагательные: широкий …, маленький …, богатый… и т.д Наречия : далеко…, высоко … и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"

При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...

Развитие речи детей в старшей группе детского сада в игровой деятельности.

Речь – неотъемлемая часть человеческого бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основы развития речи детей  происходят в семье.  Но так как большую часть...

Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»

Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»

Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»...

Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"

Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей билингвов в условиях детского сада и семьи»

Билингвизм – способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках.Ребенок приходит в детский сад с тем запасом речевого развития, который дала ему семья. Наша задача - помочь ребе...