Развитие речи дошкольника в семье и детском саду. Игры и игровые задания.
материал
Развитие речи дошкольника в семье и детском саду
Игры и игровые задания.
Разработала брошюру учитель-дефектолог:
Попова Валентина Александровна
Игры описанные в брошюре помогут родителям и педагогам сделать процесс развития речи дошкольника интересны, увлекательным и простым.
1. «Слово на ладошке»
Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице, на дороге, клумбе и т.д.
Кто на ветке? Птица(ы) или снегирь(и)
2. «Посчитай»
Считаем всё, что можно посчитать.
Одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
3.Скороговорки
Проворонила ворона воронёнка.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
4.«Назови, какой…»
Образование прилагательных.
Сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
5.«Подбери слово»
Подобрать слово на какой-либо звук, сначала любые слова, после по лексической теме
«Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
6.«Скажи наоборот»
Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех …, лето …, день …, холод … и т.д.
Глаголы: пришёл …, нырнул …
Прилагательные: широкий …, маленький …, богатый… и т.д
Наречия: далеко…, высоко … и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорки Проворонила ворона воронёнка . У четырех черепашек четыре черепашонка . Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке . «Назови, какой …» Образование прилагательных . Сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д. «Подбери слово» Подобрать слово на какой-либо звук, сначала любые слова, после по лексической теме «Назо ви фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…) « Скажи наоборот » Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот ». Существительные: смех …, лето …, день …, холод … и т.д. Глаголы: пришёл …, нырнул … Прилагательные: широкий …, маленький …, богатый… и т.д Наречия : далеко…, высоко … и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"
При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.Од...
Развитие речи детей в старшей группе детского сада в игровой деятельности.
Речь – неотъемлемая часть человеческого бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основы развития речи детей происходят в семье. Но так как большую часть...
Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»
Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»...
Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"
Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей билингвов в условиях детского сада и семьи»
Билингвизм – способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках.Ребенок приходит в детский сад с тем запасом речевого развития, который дала ему семья. Наша задача - помочь ребе...