Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»
Предпосылкой для формирования речи является эмоциональное общение, которое устанавливается и поддерживается между взрослым и ребёнком. В дошкольный период происходит становление речи и её формирование. В эти годы ребёнок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.
Речь – чудесный дар природы – дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немного усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Мама и папа являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе. Ребёнок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен, прежде всего слышать речь родителей. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. От умения точно и правильно выразить свою мысль в решающей степени зависит свободное и непринужденное общения ребенка с окружающими. Чтобы у ребенка речь была грамотной и чёткой, родители и педагоги, при занятии с детьми должны использовать скороговорки – чистоговорки. Скороговорки – это, как правило, небольшой по объему речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения. Например: Ба – ба – ба – у Вовы есть труба, Бу – бу – бу – сидит ворон на дубу, Бы – бы – бы – собираем мы грибы… Они с большим успехом могут быть использованы не только для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата, но и для правильного произношения звуков во фразе, для выработки отчетливой и внятной речи. Для воспитания звуковой культуры речи кроме скороговорок надо использовать различные речевые игры и упражнения. Например: Игра: «Скажи ласково» Птица – (птичка, огурец – (огурчик, тетрадь – (тетрадочка). Упражнение: правильно назвать один овощ и много овощей. Огурец - … (огурцы, тыква - … (тыквы… Должны использовать считалки: «Мы шли, шли, шли. Пирожок нашли. Сели, поели и опять пошли». - Пословицы и поговорки, загадки. С детьми необходимо заучивать и просто читать стихи на различную тематику. Очень хорошо у детей развивается речь при сочинении сказок, рассказов по картине, по сюжетным картинкам. Все эти игры и упражнения не только способствуют развитию речи, но и многие из них одновременно расширяют знания ребенка об окружающих предметах, развивают мышление, память, восприятие, воображения. Также нельзя забывать, что большую роль в обогащении духовного мира ребенка играет литература. Книга является кладовой для развития речи, мышления, воображения, чувств. Ребенка необходимо привлекать к обсуждению прочитанного, анализировать поступки героев, просить пересказать, так как именно во время пересказа ид т прямой контакт с ребенком. Чтение, рассказывание сказок, стихов должны стать семейной традицией. Речь ребенка быстрее развивается, если его жизнь наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. Поэтому необходимо с детьми посещать концерты, выставки, гулять, заниматься спортом. Очень важно, чтобы в тот момент, когда у ребенка происходит становление речи, с ним были любящие, заботливые, понимающие родители. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов, не сюсюкать. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно. Речь родителей должна быть образцом для детей. Необходимо также развивать мелкую моторику рук посредством игровых упражнений, т. к. она очень тесно связана с развитием речи. Для этого давать детям дома под контролем взрослых вырезать ножницами, лепить; сортировать или перебирать крупу, рассыпанную на ровной поверхности, играть в настольные игры типа «Мозаика», «Конструктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики рук в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР...
консультация для родителей детского сада на тему:"Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста".
Материал будет интересен воспитателям,родителям.Цель:познакомить родителей с устным народным творчеством.Задачи:-научить родителей использовать устное народное творчество в повседневной жизни;-развива...
План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"
В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Представлен конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома», к нему прилагается презентация и буклет ...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей билингвов в условиях детского сада и семьи»
Билингвизм – способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках.Ребенок приходит в детский сад с тем запасом речевого развития, который дала ему семья. Наша задача - помочь ребе...