Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Как развить мелкую моторику рук в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melk_motorika.docx | 150.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Т.А.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Современных родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка и как правильно его подготовить к школе.
Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук сказывается на становлении речи, мышления, внимания, координации движения и пространственного восприятия, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые передают большое количество сигналов в мозг, а это и влияет на развитие ребёнка в целом.
У современных детей большой багаж знаний, навыков, умений но, к сожалению, у них отмечается общее моторное отставание. Если раньше дети помогали своим родителям по дому: вышивали, пряли, работали на грядках, перебирали крупу, стирали бельё, то теперь всё это утрачено и не имеет никакой ценности.
Отдав ребёнка в школу, родители начинают замечать у него негативное отношение к учёбе, тревожное состояние, всё это - следствие слабого развития общей моторики, а в частности руки. Ведь письмо - это сложный навык, который требует слаженной работы всех мышц. Такой ребёнок вместо усвоения новой информации учится совладать с карандашом.
Именно поэтому, развитие мелкой моторики актуально. Её развитие может решить несколько задач: интеллектуальное развитие ребёнка, овладение навыков письма, ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Говоря простым языком, всё то, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении.
Что поможет развить мелкую моторику рук:
- самомассаж рук; обучение самомассажу проводит взрослый под легко рифмующийся текст, затем ребенок выполняет с помощью взрослого или самостоятельно;
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности (пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Кошечка»);
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия (дидактические и ролевые игры «Фасовщик», «Кто быстрее», «Чья горка больше?», «Заполни банку» и т.д.)
- игры с очень мелкими деталями и предметами, которые неудобно брать в руку;
- одевание и раздевание, застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц; способствующее не только развитию моторики, но и формированию навыков самообслуживания,
- шнуровки, нанизывания, плетения и т.д.;
- рисование, лепка, аппликация с использованием нестандартных материалов (рисование картофелем, пальчиками, ватными палочками, штампиками, обучение разным приемам раскатывания пластилина, глины, соленого теста, аппликации из рваной бумаги, кусочков ткани, ниток, мятых салфеток)
- ручной труд (изготовление поделок из бумаги, салфеток, картона, ваты, ткани, ниток, природного материала и т.д.)
Как развить мелкую моторику рук в домашних условиях
В каждом доме есть остатки различных тканей, из которых можно смастерить множество фактурных развивающих игрушек:
- лоскутное одеяло;
- мячики или подушечки, которые можно набить различным материалом (ватой, камушками, крупой и т. д.);
- дидактические куклы со множеством замочков, пуговиц, молний, шнуровок;
Используя простые предметы можно сделать различные пособия для игр:
- бусы из макарон, пуговиц, пробок, костяшек от счёт;
- вкладыши из пустых коробок (одноразовых стаканчиков) разного размера;
- солнышко или божью коровку, используя прищепки;
- тренажёры для плетения или сворачивания, используя ленты или толстые нитки.
Игры с подручным материалом:
- «Волшебный мешочек» (угадай, что спрятано);
- «Мозаика» (на пластилиновую основу что-нибудь выложить из подручного материала);
- «Сортировщик» (перебрать или переложить фасоль, горох и т. д.)
Также можно использовать для игр карандаши, шишки, солёное тесто.
.
Развивающие игрушки, пособия и игры могут быть различными и взаимозаменяемыми, использовать можно всё то, что найдётся у вас дома.
Работу по развитию мелкой моторики рук следует проводить ежедневно, тогда результаты не заставят себя долго ждать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...