Консультация "Игры с речевым сопровождением"
консультация
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с речевым сопровождением»
Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений – охрана и укрепление здоровья детей, общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью.
Из-за недостаточности активного и пассивного словарного запаса дети с нарушениями речи не всегда понимают требования педагога. Часто речевые расстройства сопровождаются отставанием развития двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдаются раскоординированные движения, их замедленность или, наоборот, расторможенность, неточность. Недостаточность артикуляционной моторики проявляется в нечетком или неправильном звукопроизношении, невнятности речи. Участие двигательной системы в становлении речи объясняет высокую значимость активной стимуляции развития всех компонентов двигательной сферы ребенка – мышц, отвечающих за общие движения, тонкие движения рук, артикуляцию и мимику.
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. На практике применяются подвижные игры на развитие общей и мелкой моторики для; подвижные игры с речевым сопровождением; подвижные игры на развитие речевого и фонематического слуха, внимания; подвижные игры на развитие воображения.
Игра «Ракета»
А сейчас мы с вами дети (дети маршируют)
Улетаем на ракете
На носках поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два, три, потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу).
Игра «За грибами
Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут присядку, срывают воображаемые грибы)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала (бегут)
Лисички собирала (срывают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки (скачут на месте)
Искали опятки (срывают воображаемые грибы)
Медведь проходил (идут в развалку в конце строки)
Мухомор раздавил (топают ногой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с речевым сопровождением.
«Я люблю свои игрушки» Я люблю свои игрушки: Куклы, мячики, хлопушки,Буратино и Мальвину –Все поместятся в машину.Я машину заведу, Я на улицу пойду.Ой, уехала машина, П...
пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
перспективный план работы...
Гимнастика для пальчиков в речевом сопровождении. Карточки-подсказки.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, сопровождаемые стихотворными строками, представлены на 30 карточках. Материал на карточках подобран с учётом основных лексических тем....
Подборка релаксаций с речевым сопровождением, игр - массажей, дыхательных упражнений
Данный материал можно использовать в 3 части физкультурных занятий, а так же включать в динамические паузы во время занятий...
Игры с речевым сопровождением
Игры с речевым сопровождением:У Маланьи у старушки.У Маланьи у старушкиЖили в маленькой избушкеСемь сыновей – все без бровей.С такими глазами, с такими ушами,С такими носами, с такими усами,С такой го...
Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением
Предлагаемая система упражнений основана на применении разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук, и принципе постепенного усложнения действий и речевого материа...
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением
Конспект занятия по физической культуре у младших дошкольников с речевым сопровождением с исользованием стихотворений А.Барто...