Общее родительское собрание "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста средствами музыкотерапии"
презентация
Общее родительское собрание "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста средствами музыкотерапии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya.pptx | 2.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ анкетирования родителей «Моя семья и музыка»
Какую музыку слушаете с детьми? Эстрадные песни
Какие музыкальные передачи вы смотрели с детьми? Субботний вечер
«Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыкотерапии »
Эмоции - это корень всего нашего жизненного состояния, общения, развития и существования в этом мире, так как мы реагируем на мир через свои эмоции . Эмоциональная сфера дошкольника - важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Основные формы музыкотерапии: р ецептивная (пассивная ) – коммуникативная , реактивная, регулирующая; активная - ритмотерапия , вокалотерапия , хореотерапия , сказкотерапия , музыкальные игры; интегративная - рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
Методики для исследования состояния эмоциональной сферы старших дошкольников: Методика «Кактус» (Панфиловой М.А .) Цветовой тест М. Люшера . Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова ).
Методика работы (Марковой Л.С.) по улучшению эмоционально-личностной сферы ребенка средствами музыки 1 этап: « Музыка - язык чувств»
2 этап: «Образ в движении»
3 этап «Коррекция эмоциональной сферы»
Заключение отмечается положительная динамика у всех детей; наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции ; развитие эмоционально-личностной сферы; расширение коммуникативных навыков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностное развитие детей дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей.
Повышение качества дошкольного образования и его стандартизация требуют разрешения ряда проблем, в том числе:- определения объема содержания;- согласования соотношения программ и технологий;- ор...
Влияние подвижных игр на общее и физическое развитие детей дошкольного возраста
Влияние подвижных игр на общее и физическое развитие детей дошкольного возраста Веселые подвижные игры — наше детство. Кто не помнит неизменных пряток,...
Методическая разработка: "Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Развитие речи у детей средствами ИКТ....
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотнош...
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами мордовского языка.
Выступление...
Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Презентация "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования"
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной орг...