Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
материал по теме
Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития, у них проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что кроме психотерапевтического эффекта составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе.
Дети в моей группе разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные. Они могут легко включаться в совместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но могут быть и замкнутыми, неуверенными в себе, тревожными, не способные эффективно и адекватно решать различные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются.
Изучив методическую литературу, Интернет-ресурсы, опыт передовых педагогов, я пришла к выводу: чтобы обогатить опыт детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, общением, надо воспитательно-образовательный процесс наполнить опытом взаимодействия в процессе театральной деятельности.
В нашей группе оформлен театральный уголок, что позволяет детям в повседневной жизни применять умения и навыки, полученные в процессе театрализованной деятельности. В уголке собраны разные виды театров, атрибуты, выполненные руками родителей, материалы уголка постоянно меняются и обновляются.
Воспитательные возможности театральной деятельности огромны, она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Сложившаяся система работы в нашей группе позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...
вебинар: " Проект " Воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами театрально- танцевальной деятельности"
Чудодейственная сила искусства в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывается путь к разуму, к пониманию, выводам. Но тем яснее наша задача - надо воспитывать чувства, развивать данную чел...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Родителям и воспитателям...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект)...
«Формирование здоровьесберегающего поведения детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим зап...
"Воспитание детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности в ДОУ"
Консультация "Воспитание детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности в ДОУ"...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желани...