Презентация "Родители - как партнёры в воспитании".
презентация
Главный смысл и цели семейной жизни - воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_-_kak_partnery_v_vospitanii.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский
осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников. ЦЕЛЬ
Причины на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.
Как проявляются проблемы во взаимодействии родителей и педагогов Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …
Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов
Страдают все, но прежде всего ДЕТИ
Закон «Об образовании в РФ» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Закон «Об образовании в РФ» 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Закон «Об образовании в РФ» 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1 ) знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 2 ) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания … 3 ) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации …
ФГОС дошкольного образования В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО , так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) 2. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)
ФГОС дошкольного образования В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди основных принципов: 1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 2 ) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 3 ) сотрудничество Организации с семьей; 4 ) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. N 1155) г.
ФГОС дошкольного образования Образовательная программа ДО В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности - « готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса » (От 22.12.2009)
Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки детского сада Старые /традиционные установки семьи нежелание обслуживать, стремление к взаимодействию стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам стремление к открытости сложившееся традиционное отношение к детскому саду, как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания избегание совместной с педагогами проектной, творческой деятельности закрытость или частичная открытость, защита своего семейного мира от постороннего вмешательства и др.
Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки семьи Старые /традиционные установки детского сада стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец» доминирование монолога в отношениях с семьей, низкий уровень развития диалогического общения акцент педагогов на вербальных формах работы с родителями, отсутствие необходимых знаний и навыков организации совместной деятельности с родителями по воспитанию детей низкий уровень понимания связи между развитием ребенка и развитием семьи
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей Наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются: ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД: педагоги и руководство детского сада не заинтересованы в привлечении родителей к сотрудничеству, общение происходит в основном в рамках родительских собраний, приглашений на консультации , беседы. РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД: наблюдается ограничивающее взаимодействие детского сада и семьи, может наблюдаться частичное допущение семьи к участию в делах детского сада.
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД: предполагает разнообразные формы организации просветительской работы с родителями. Эти формы ориентированы на передачу родителями педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми. При этом подходе родительские собрания проводятся более разнообразно. ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД: более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов но и наиболее продуктивный. Создает условия для полноценного сотрудничества детского сада и семьи, педагогов, детей и родителей.
Задача детского сада Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Сложности во взаимодействии ДОУ и родителей Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из проблемных семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях
Группы родителей
Формы общения с родителями
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Наглядно-тематический родительский уголок
Ширмы с информацией для педагогов и родителей
Ширмы с информацией
Интернет-сайт
Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"
Взаимодействие с родителями. "Гражданин воспитывается с детства"....
Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Воспитываем любовью"
Привлечение родителей к обсуждению проблемы о роли семьи в воспитании ребёнка....
Анализ потенциальных социальных партнёров в области воспитания.
Краткое описание проектов, обогащающих воспитательное пространство....
Родительское собрание «Родители и воспитатели партнёры в воспитании детей».
Родительское собрание...
Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей. Презентация к семинару.
Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей.(слайд 1) В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить ...
Конспект родительского собрания :« Семья и детский сад- партнёры в духовно-нравственном воспитании детей»
Приобщение семьи к партнёрству в духовно- нравственном воспитании дошкольников. Укреплять и поддерживать связь с семьёй, устанавливать отношения доверия и сотрудничества. Показать родителям знач...