Презентация "Родители - как партнёры в воспитании".
презентация

Вендерова Нина Александровна

Главный смысл и цели семейной жизни - воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_-_kak_partnery_v_vospitanii.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители – как партнёры в воспитании. ГБДОУ д/с № 1 Выборгского района Автор-составитель : Вендерова.Н.А 2020г.

Слайд 2

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский

Слайд 3

осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников. ЦЕЛЬ

Слайд 4

Причины на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.

Слайд 5

Как проявляются проблемы во взаимодействии родителей и педагогов Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Слайд 6

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

Слайд 7

Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов

Слайд 8

Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

Слайд 9

Закон «Об образовании в РФ» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Слайд 10

Закон «Об образовании в РФ» 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 11

Закон «Об образовании в РФ» 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1 ) знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 2 ) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания … 3 ) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации …

Слайд 12

ФГОС дошкольного образования В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО , так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) 2. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

Слайд 13

ФГОС дошкольного образования В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди основных принципов: 1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 2 ) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 3 ) сотрудничество Организации с семьей; 4 ) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. N 1155) г.

Слайд 14

ФГОС дошкольного образования Образовательная программа ДО В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Слайд 15

ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности - « готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса » (От 22.12.2009)

Слайд 16

Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки детского сада Старые /традиционные установки семьи нежелание обслуживать, стремление к взаимодействию стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам стремление к открытости сложившееся традиционное отношение к детскому саду, как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания избегание совместной с педагогами проектной, творческой деятельности закрытость или частичная открытость, защита своего семейного мира от постороннего вмешательства и др.

Слайд 17

Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки семьи Старые /традиционные установки детского сада стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец» доминирование монолога в отношениях с семьей, низкий уровень развития диалогического общения акцент педагогов на вербальных формах работы с родителями, отсутствие необходимых знаний и навыков организации совместной деятельности с родителями по воспитанию детей низкий уровень понимания связи между развитием ребенка и развитием семьи

Слайд 18

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей Наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются: ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД

Слайд 19

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД: педагоги и руководство детского сада не заинтересованы в привлечении родителей к сотрудничеству, общение происходит в основном в рамках родительских собраний, приглашений на консультации , беседы. РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД: наблюдается ограничивающее взаимодействие детского сада и семьи, может наблюдаться частичное допущение семьи к участию в делах детского сада.

Слайд 20

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД: предполагает разнообразные формы организации просветительской работы с родителями. Эти формы ориентированы на передачу родителями педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми. При этом подходе родительские собрания проводятся более разнообразно. ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД: более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов но и наиболее продуктивный. Создает условия для полноценного сотрудничества детского сада и семьи, педагогов, детей и родителей.

Слайд 21

Задача детского сада Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 22

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 24

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

Слайд 25

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Слайд 26

Сложности во взаимодействии ДОУ и родителей Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из проблемных семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях

Слайд 27

Группы родителей

Слайд 28

Формы общения с родителями

Слайд 29

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Слайд 30

Наглядно-тематический родительский уголок

Слайд 31

Ширмы с информацией для педагогов и родителей

Слайд 32

Ширмы с информацией

Слайд 33

Интернет-сайт

Слайд 34

Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.

Слайд 35

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Воспитываем любовью"

Привлечение родителей к обсуждению проблемы о роли семьи в воспитании ребёнка....

Анализ потенциальных социальных партнёров в области воспитания.

Краткое описание проектов, обогащающих воспитательное пространство....

Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей. Презентация к семинару.

Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей.(слайд 1) В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить ...

Конспект родительского собрания :« Семья и детский сад- партнёры в духовно-нравственном воспитании детей»

Приобщение семьи к партнёрству в духовно- нравственном воспитании дошкольников.  Укреплять и поддерживать связь с семьёй, устанавливать отношения доверия и сотрудничества. Показать родителям знач...