Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей. Презентация к семинару.
презентация

Наталья Николаевна Лифанова

Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей.(слайд 1)

 В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.   Но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии.  Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».  Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте.Родители и педагоги партнеры в воспитании ребенка, причем равноправные партнеры. Именно сотрудничество позволяет лучше узнать ребенка, увидеть  его в разных ситуациях. 

(слайд2) Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок

  Это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности. Сегодня особенно важна помощь в умении взрослых стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад- только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательной и образовательной роли самой семьи.

(слайд 3) По итогам анкетирования родителей  мы определили отношение родителей к детскому саду

30% родителей считаю ,что детский сад должен воспитывать,научить и т.д.

20%-лишь бы ребенок был присмотрен и накормлен,пока родители на работе.

50% считают ,что родители и детский сад равноправные партнеры.

(слайд 4 )Чтобы достичь этого, нам нужен современный активный родитель.

 Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя.                                                                                       

 Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира.

 Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.

  (слайд  5)  Все мы понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

(слайд  6) С первых дней пребывания в детском саду воспитатель ставит задачу обучения малышей элементарным навыкам самообслуживания. В детском саду дети постепенно овладевают навыками раздевания и одевания, уборки игрушек после игры и др. Но успешное приобретение малышами таких навыков возможно только при наличии единства в работе с семьёй. Например, ребенок в детском саду научился одеваться, а родители, экономя свое время, продолжают одевать ребенка сами.

(слайд 7) Многие родители не хотят понять, как важно поддерживать у малышей стремление к самостоятельности. Опираясь на детское “я сам!”, не дать угаснуть этому проявлению. Первые трудовые действия являются доступными дошкольнику, и именно в них может быть реализована потребность в самостоятельности.

(слайд 8) Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных – такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.

(слайд диагр. 9) От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. В ходе анкетирования мы также пришли к выводу, что почти половина родителей отстранены от жизни детского сада,учавствуют в жизни детского сада лишь время от времени и только 45% учавствуют постоянно в жизни детского сада.

 

(слайд10) А знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» – ответят почти все родители.

 «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Но это не всегда так, чем меньше ребёнок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждение о нём становятся приблизительными,  т. к.  ребёнок находится вне семьи в другом большом  коллективе. Поэтому очень важен постоянный контакт взрослых участников воспитательного процесса для последующего уточнения своих действий. Для этого родителям мы предлогаем анкету «Знаете ли вы своего ребенка».  Что нужно знать о своём ребёнке? О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение, что ему по плечу, и с чем трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается, почему лжёт и т. д

(слайд 11) У малышей очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, коварных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию.  Дети умеют убедительно сочинять, сами верят во всё то, что рассказывают. Конфликты – это тоже  часть нашей жизни и важно уметь их конструктивно решать.

(слайд 12) Например, папа  каждый день спрашивает воспитателя: как вёл себя ребёнок? с кем играл? что ел? сколько? как спал? И получает в ответ не то, что хотел бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). Папа в недоумении, доказывает воспитателю, что дома он совсем другой.  У ребёнка явные трудности в общении, социальная среда в детском саду противоположная домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него, а в детском саду он такой же, как и все, он - часть группы.  У ребёнка развивается внутри личностный конфликт, он не знает как вести себя в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.

   (слайд 13)  Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

(слайд 14) Нам очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. (слайд 15 ) Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

(слайд 16) Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

(слайд 17) Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

( слайд 18 ) Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.  Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

(слайд 19). «Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими».

                                                                                                                                    А. С. Макаренко.

Конец .(слайд 20)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_k_seminaru.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад и семья - равноправные партнёры в воспитании и обучении детей. « От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/ Филиал МБДОУ детский сад «Буратино» с. Ясная Поляна детский сад «Солнышко «с.Пионер Воспитатель :Лифанова Н.Н .

Слайд 2

т Каким мы хотим видеть своего ребенка? 1.Иниц и ативный 2.Самостоятельный в разных видах деятельности. 3.Обладать чувством собственного достоинства. 4.Обладать развитым воображением. 5. хорошо владеть устной речью и выражать свои мысли и желания. 6. интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различать условную и реальную ситуации. 7. , умеющим подчиняться разным правилам и социальным нормам. 8. Владеть основными движениями, контролировать и управлять ими.

Слайд 4

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЯ • Это люди с высшим и средним профессиональным образованием. •Имеют относительно высокий уровень информационной культуры, но низкий уровень культуры поведения и общения. •Для них собственный ребенок – абсолютная самоценность, поэтому проблема безопасности, физического и психологического комфорта являются одним из важнейших приоритетов. Перекладывающий воспитание на третье лицо . •Образование воспринимается ими как инвестиционное пространство. •Они могут быть достаточно требовательны и даже агрессивны в случае ущемления прав их ребенка. Занятой, не имеющий свободного времени и желания заниматься проблемами ребенка

Слайд 5

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Слайд 9

от Отстранены от жизни детского сада 35% Учавствуют в жизни детского сада постоянно и активно 45% Учавствуют время от времени 20%

Слайд 19

«Наши дети - это наш старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе,это наши слёзы, наша вина перед другими». А. С.Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ имеет большое значение работа с родителями вопитанников....