Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1-ой младшей группы (2-3 лет)
статья (младшая группа)
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kulturono-gigienicheskih_navykov.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
1-ой младшей группы (возраст 2-3 лет)
Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание — основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Начальные представления о гигиене ребенок получает в семье. Развивая культурно-гигиенические навыки в ясельной группе, педагог формирует в представлении воспитанников основы здорового образа жизни. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В детский сад приходят очень разные дети. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Ребенка надо сразу приучать к активному участию в процессе еды. Желательно ребенка кормить за столом.
Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком.
При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно.
Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука — освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки в 1 младшей группе отрабатываются путем многократного повторения одной темы. Научили куклу Дашу, что нужно мыть руки, потом пусть научат Мишку. Можно пробовать парные формы обучения. Дети рассказывают и показывают друг другу, как мыть руки. Чтобы сформировать навыки самообслуживания у детей 2-3 лет, используют игровые методы, чтение художественной литературы. Потешки оказывают большую помощь: «Лейся, водица, мы пришли умыться! Капнем мыла на ладошку мы совсем-совсем немножко!».
С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.
То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, игры с мозаикой или рисуя в альбоме.
Уважаемые родители, не забывайте, что детям необходимо прививать культуро-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Только при совместной деятельности воспитателей и родителей мы достигнем хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Малые формы фольклора, как средство развития культурно - гигиенических навыков у детей в первой младшей группе".
«Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей в первой младшей группе». Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культу...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Программа по формированию здорового образа жизни у детей в первой младшей группе
В самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Программа обеспечива...
Формирование здорового образа жизни у детей 2-ой младшей группы посредством валеологии.
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт-Петербурга Тема: Форм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе
Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе. Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»
Занятие проводилось с целью закрепление культурно гигиенических навыков детей, провели опыт, появление микробов....