Мой успешный проект
проект (старшая группа)

Оконешникова Варвара Дмитриевна

Детское телевидение, как инновационная форма работы,  позволяющая раскрывать и развивать личностный потенциал детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М ой успешный проект «Детское телевидение, как инновационная форма работы позволяющая раскрывать и развивать личностный потенциал детей дошкольного возраста» Выполнила Оконешникова Варвара Дмитриевна МБДОУ Детский сад «Саьар5а»

Слайд 2

ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ «АЙАР» Телевидение сегодня – одно из самых популярных и влиятельных средств массовой коммуникации. Это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями технического прогресса. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, комментариев, клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета, владельцев собственных сайтов и видеоблогеров . Детское телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики дошкольников, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Слайд 3

Работа с детьми организованная в формате детской телестудии дает возможность реализовать творческий потенциал старших дошкольников через телевизионно-художественную деятельность. Задачей коллектива детской телестудии « Айар » является сбор, оперативная обработка, анализ и презентация мини – выпусков: «Детсадовских новостей», клипов, телепередач, рекламных роликов, телеспектаклей… Телестудия «АЙАР» – это, прежде всего видеоновости (выпуск «Детсадовских новостей»), которые демонстрируются в инстаграмме «Саьар5а», группе ватсапп для родителей, детям, родителям, педагогам. В телестудии есть своя виртуальная газета « Ньургуьун ». Виртуальная газета создана с целью развития единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрации опыта деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения и достижений детей, вовлечение родителей (законных представителей) наших воспитанников в активное участие в воспитательно -образовательном процессе в ДОУ. В виртуальной газете есть много рубрик для детей. Очень интересная рубрика «Хоту дойдум оло5о». Вместе с детьми мы также ищем интересные фильмы, мультфильмы, интерактивные игры… Еще в данном разделе можно найти много полезной информации для проведения ОД в ДОУ и занятий детей дома (презентации, обучающие картинки, виртуальная библиотека, детские познавательные сайты…).

Слайд 4

Занимаясь в кружке «Детская телестудия « АЙАРс » (детская тележурналистика), дошкольники получают необходимую подготовку к практической деятельности (ведение передач, взятия интервью, составление сюжетного рассказа), изучают азы риторики, ведения диалога, знакомятся с такими понятиями, как: мелодика речи (совокупность тональных средств, характерных для данного языка, модуляция высоты тона при произнесении фразы); темп речи (скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление); ритм речи (упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием); тембр голоса (окраска, качество звука); логическое ударение (интонационное средство; выделение какого-либо слова в речи интонацией). При ознакомлении детей с перечисленными выше понятиями используются различные приемы и методы, такие как: интерактивные методы обучения; сторителлинг ; брейнсторминг — метод мозгового штурма; моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, описательные рассказы детей из опыта, наглядный материал, игры-упражнения. Так для привлечения внимания к мелодике используется прием образного сравнения: «голос поднимается и спускается с горки» и сопровождается плавными движениями рук.

Слайд 5

Изучение детьми логического ударения начинается с объяснения звуковых средств его выражения. Дети должны понять и использовать в дальнейшем при интервьюировании, что слова, особенно важные в предложении, произносятся громче или медленнее остальных. В связи с этим требуется большая работа по разъяснению смысла фраз, анализу текста и его оценке. В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи было использовано моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчат обучение. Для этого были подготовлены карты-схемы для интервью. В процессе диалога нужен не только речевой, но и психологический аспект. Полноценный диалог не мыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции, партнерские отношения должны пронизывать, как общение ребенка со взрослым, так и взаимодействие со сверстниками. Кроме того овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации. Поэтому проводим психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

Слайд 6

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становиться частью ее и условием. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые ребенка назвать личностью, хотя конечно личность еще не сложилась, но способна к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность. Благодаря игре в тележурналистов личность ребенка приобретает очень важное новообразование. – В игре развивается мотивационно- потребностная сфера. – Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм. – Развивается произвольность поведения. – Развивается умственные действия.

Слайд 7

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, как восприятие, память, мышление. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, вести диалог, выделять смысловые звенья диалога. Образовательная деятельность в кружке построена на коммуникативно-познавательной основе, что предоставляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно-логического мышления, памяти, фантазии позволяет воспитывать самостоятельную мыслящую, творческую личность. Закреплению приобретенных навыков способствует совместная деятельность педагогов, родителей и детей по разучиванию диалогов, разыгрыванию сюжетов по ролям.

Слайд 8

Актуальность: Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Современное образование предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. Исследуя проблемы приобщения к социальному миру и интересы современных детей, проанализировав результаты наблюдений, я пришла к выводу, что необходимо создать такие условия, при которых ребенок имеет высокую степень мотивации для формирования социально – коммуникативных компетенций. Актуальность идеи образовательной программы, в свою очередь, обусловила создание в Дошкольном Образовательном Учреждении детской телестудии « Айар ».

Слайд 9

Дети, принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, имеют высокую степень коммуникативной мотивации. Педагоги и родители, в ходе реализации программы, выступают лишь в роли консультантов, режиссеров, операторов, монтажеров, соведущих . Новизна Программы заключается: В творческой комбинации технологий, используемых в работе с воспитанниками (телекоммуникационная, игровая, проектно – исследовательская технологии); В интеграции деятельности всех субъектов образовательных отношений; Программа реализуется в процессе игровой деятельности, посредством организации детской телестудия « Айар ». Реализация содержания Программы имеет динамичный характер, образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Социально коммуникативное развитие". Реализация Программы позволит: реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода; индивидуализировать образовательную деятельность (за счёт обследования социально - коммуникативных компетенций каждого воспитанника). Программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Корнилово » Томского района и реализуется в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений. При разработке программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы. Практическая значимость программы Программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных организаций, педагогами дополнительного образования, руководителями детских студий для организации кружковой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Слайд 10

Цель: Раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся дошкольников по средствам овладения современными техническими средствами обуче-ния . Задачи: Организовать деятельность детской телестудии « Телевичок ». Формировать коммуникативные компетенции детей. Формировать связную, произвольную, лексически насыщенную речь детей. Обогащать познавательную сферу детей информацией в процессе игры в телевидение. Развивать в рамках профориентации особенности личности детей в самоопределении. Прививать ответственное отношение к своей работе. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Воспитывать и расширять представления о профессиях современными видами трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Воспитывать уважительное отношение к труду, к выбору профессий.

Слайд 11

Реализация Программы строится на следующих принципах: личностно - развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и воспитанников (содействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса); поддержки и сохранения уникальности и самоценности детства (ориентация педагога на индивидуальные особенности ребенка); научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста; согласно опыту реализации программа может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); осознанности и рефлексивности (в программу включены элементы рефлексии, направленные на формирование положительной идентичности ребенка); поддержки инициативы детей через опору на личностный тип отношения к сверстнику (Личностный тип отношения подразумевает высокий интерес, сопереживания успехам и неудачам сверстника, формирование чувства принадлежности группе сверстников, общности с другими. Использование игры - как наиболее привлекательного и эффективного средства формирования чувствительности к сверстнику. От игры - к реальному взаимодействию и образу реального сверстника). .

Слайд 12

Название группы Количество часов в неделю в месяц в год Старшая и подготовительная группа 2 8 72 Итого 2 8 72

Слайд 13

№ Название раздела/темы Всего часов В том числе Форма контроля теория практика 1 Вводное занятие. 1 0,5 0,5 2 Знакомство с этапами работы в телестудии « Айар " 4 2 2 3 Оборудование телестудии 8 2 6 4 Основы работы с оборудованием 10 2 8 5 История появления, развития и продвижения фото, видео искусства 8 2 6 6 Основы профессий фотограф, оператор, актер в кино 6 2 4 Практические задания 7 Работа с освещением 6 2 4 8 Живые и неживые объекты видеосъемки 10 2 8 9 Фотофильмы, слад-шоу 6 2 4 10 Работа по созданию «Детсадовских новостей», мини-фильмов, слайд-фильмов. 12 2 10 Конкурс проектов 12 Заключительное занятие. 1 - 1 13 Всего за год 72 20,5 51,5

Слайд 14

Темы Виды занятий, часы Содержание Тема 1 Вводное занятие, правила по технике безопасности. Теория 0,5ч Знакомство с учебной группой. Кабинетом телестудии. Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу: содержание и порядок обучения. Практика 0,5ч Знакомство и заучивание общепринятых норм и правил поведения в обществе, в кабинете, в съемочном павильоне, на улице. Тема 2 Знакомство с телестудией « Айар ». Теория 2ч Знакомство с составной частью работы в телестудии: аппаратура, освещение Знакомство со светом, штативом Практика 2ч Сравнительный показ видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры Демонстрация и выполнение творческих заданий по определению жанров видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью видеокамеры Знать основы этапов создания игрового фильма. . Содержание образовательной деятельности на 1 год обучения

Слайд 15

Тема 3 Оборудование телестудии Теория 2ч Основные этапы работы с оборудованием телестудии.Камерами. Работа с оборудованием со сьемочно-звукозаписываемой и аудиотехникой. Практика 6 ч Проведение упражнений с использованием микрофона для записи интервью Фотокамера. Понятие Кадр Показ видеороликов, фильмов и слайдов, снятых с помощью фотокамеры Практическое занятие по основам работы с видеокамерой Тема4 Основы работы с оборудованием Теория 2 ч Примеры использования фотокамеры и видеокамеры. Практика 8ч Создание фотофильмов о работе студии « Телевичок ». Сравнительный просмотр мини-фильмов, снятых с помощью видеокамеры Осенний выпуск «Детсадовских новостей». Зимний выпуск «Детсадовских новостей». Весенний выпуск «Детсадовских новостей». Обсуждение увиденного материала

Слайд 16

Тема 5 История появления фото, видео искусства Теория 2ч История появления фото и видео искусства. Кинематограф. История развития. Практика 6 ч Основы работы с видеокамерой Составные части видеокамеры Основы работы с оборудованием. Штатив. Что такое штатив. Управляющие элементы: сбор, разбор, установка штатива Тема 6 Основы профессий людей, работающих на телевидении Теория 2ч Изучение основ профессии оператора с помощью наглядного материала, фотографий, слайдов, видеороликов. Изучение основ профессии телеведущего с помощью просмотра видеороликов. Практика 4ч Основы создания актерских сцен в игровом фильме. Творческие упражнения по основам безопасной работы с фотокамерой. Фотосъемка со штатива. Фотосъемка с рук.

Слайд 17

Тема7 Работа с освещением Теория 2ч Осветительные приборы. Основы работы с фотокамерой. Практика 4ч Управляющие элементы фотокамеры. Приемы и способы фотосъемки. Работа с освещением. Работа с осветительными приборами. Практическое занятие. Приемы и способы видеосъемки. Работа с видеокамерой. Тема 8 Живые и неживые объекты видеосъемки Теория 2 ч Демонстрация наглядного материала фото натюрморта, пейзажа. Расположение предмета на листе бумаги. Аппликация Ваза с цветком. Практика 8 ч Съемка предметов кукол, автомобилей и т.д. Съемка со штатива предметов. Видеосъемка освещенного предмета. Видеосъемка неосвещенного предмета Съемка актерских кратких рассказов Практическое занятие. Просмотр, сравнение двух видеозаписей Съемка обучающимися друг друга

Слайд 18

Тема 9 Фотофильмы, слад-шоу Теория 2ч Знакомство с программным обеспечением ПК по фотоизображению Приемы фото и видеосъемки в различных внешних условиях Практика 4ч Практическое занятие по обработке фотоизображения Практическое занятие. Съемка актеров крупным планом Выстраивание крупного плана как способ передачи эмоциональной составляющей Видеозапись рассказов по очереди Тема10 Работа по созданию «Детсадовских новостей», мини-фильмов, слайд-фильмов. Теория 2ч Предмет в окружающей среде Практика 10 ч Объекты видеосъемки. Общий план Объекты видеосъемки. Средний план. Объекты видеосъемки. Крупный план Живые неживые объекты видеосъемки Демонстрация монтажной программы на выбор педагога Монтаж видеоматериала, отснятого детьми для проекта «Как мы снимали кино" Просмотр, обсуждение. Тема11 Заключительное занятие Практика 1ч Подведение итогов. Определение достигнутых успехов за год, анализ неудач. Оформление фотовыставки «Как мы снимали кино». Награждение «Лучший сотрудник детской телестудии « Айар ».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...