Комплекс игр направленный на развитие слухового восприятия
консультация
игры для развития слухового восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_sluhovogo_vospriyatiya.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития слухового восприятия
«Послушай звуки»!
Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков природы, голосов животных и птиц.
Ход игры: Игра проводиться на прогулке. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание малыша на звуки природы – шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др. Также обращайте внимание ребенка на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе,- собаки, кошки вороны, голуби, воробьи, утки.
После того, как ребенок научиться хорошо, различать эти звуки с опорой на зрение (слышит и видит одновременно), предложите определить источник звука с закрытыми глазами (только на слух)
- Закрывай глаза. Сейчас я открою окошко, а ты постарайся определить на слух, какая погода на улице.
- Закрой глаза и постарайся угадать, какие птички прилетели к нашей кормушке
На прогулке в лесу обратите внимание ребенка на разнообразные звуки – шум ветвей деревьев, звук от падения шишек, стук дятла, скрип старых деревьев, топот ежика в траве и др.
«Кто кричит»?
Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух криков животных птиц.
Ход игры: Игра проводиться летом на даче или в гостях в деревне.
Вместе с ребенком познакомитесь с домашними животными и птицами, научите ребенка различать издаваемые ими звуки и соотносить звук с конкретным животным (лошадь, корова, коза, свинья) или птицей (утка, гусь, курица, петух, цыпленок, индюк). Усложняя задачу, предложите ребенку определить , кто кричит, с закрытыми глазами ( иди не выходя из дома)
Давай посидим во дворе. Закрой глаза и постарайся угадать, кто там кричит. Конечно это петух прокукарекал! Молодец, угадал, А теперь? Да это хрюкает свинья.
«Звуки дома»
Цель: развитие слухового внимания; восприятием на слух звуков, издают различные предметы обихода.
Ход игры: Находясь в квартире, прислушайтесь вместе с ребенком к звукам дома – тиканью часов, звону посуды, скрип двери, шуму воды в трубах, бульканью супа…..и др., к звукам, которые издают различные бытовые приборы (жужжание пылесоса, шипение закипающего чайника, гудение компьютера и пр. ) Лучше проводить такую работу, организуя различные игры:
«Найди что тикает (звенит, жужжит и т.д)!»
или соревнование: « Кто больше звуков услышит?»
В последующем можно усложнить задачу, предлагая ребенку определить источника звука с закрытыми глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Комплекс игр, направленных на развитие зрительной и слуховой памяти у детей с речевыми нарушениями
Картотека игр, направленных на развитие зрительной и слуховой памяти у детей с речевыми нарушениями...
Игры направленные на развитие слухового восприятия, внимания и памяти
Игры направленные на развитие слухового воспириятия, внимания и памяти...
Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией
Предлагаемая картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППА КОМЕПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2 подгруппа (глухие, 4 г/обучения)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)...
Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...