Игры-театрализации
консультация (старшая группа)
Польза игр-театрализаций для развития ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-teatralizatsiya.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-театрализации создают «речевое поле», где детям обеспечивается активное общение не только с помощью вербальных средств, но и с помощью мимики, жестов, движений. В процессе работы над ролью ребёнок видит, как интонация обогащает речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков, что одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания. Дети знакомятся с такими эмоциями как сочувствие, страх, сожаление, удивление, отчаяние, недоумение и т.д.
Виды спектаклей: наперсточный, настольный, перчаточный, рисованный.
Напёрсточный театр – невероятно увлекательная сюжетно-ролевая игра. Напёрсточные куклы можно изготовить по шаблону, по размеру пальчика ребёнка из мягкой ткани, картона, цветной бумаги, которые идут на оформление. Затем напёрсточные куклы дети надевают на пальчик и играют сказку, разучивают чистоговорки или скороговорки, повторяют стихи и т.д.
Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться. Принимать различные позы, удивляться и смотреть «букой». Ребенку дошкольного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, нежели войти в образ героя, надев на себя костюм.
Рисованный театр: рисуют персонажей сказки и декорации. Затем закрепляют их на палочках и играют спектакль на ширме.
Постепенно у ребёнка формируются учебные навыки:
- умение внимательно слушать задание
- планировать, определять последовательность работы
- доводить начатое дело до конца
- оценивать результат своей деятельности
- появляется устойчивый интерес к учебному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-театрализация "Теремок"
Сценарий театрального досуга для детей младшей группы...
Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....
Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста.
Цель: Продолжать формировать представления детей о домашних животных.Задачи: - закреплять умение узнавать домашних животных (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёны...
Сюжетно-ролевая игра-театрализация "Актёры".
Рекомендации к развитию актёрских способностей у детей в игре-театрализации (конспект). ...
Игра-театрализация сказки "Репка"
Игра-Театрализация "Репка" на основе русской народной мелодии "Кто у нас хороший?"Используется в досугах,просто на занятиях....
Игра – театрализация – как средство социально – коммуникативного развития
Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....
Игра – театрализация – как средство социально – коммуникативного развития
Дошкольный возраст- это уникальный период всестороннего рпазвия ребенка...