Сюжетно-ролевая игра-театрализация "Актёры".
план-конспект занятия на тему
Рекомендации к развитию актёрских способностей у детей в игре-театрализации (конспект).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igry_aktyory.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевая игра-театрализация
«Актёры»
Макарова В.П.
Цель: | Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения умений: воспринимать художественный образ, следить за взаимодействием персонажей, действовать в воображаемом плане. |
Программное содержание: | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, используя образные игрушки и бибабо. Закрепить простейшие представления о театральной профессии - актёр. |
Предварительная работа: | -Показ приёмов обыгрывания и взаимодействия сказочных персонажей воспитателем -пробная игра с куклами и игрушками с целью научить детей держать кукол на уровне воображаемого пола, по которому они ходят. -Беседа о технике исполнения: когда кукла «говорит», она слегка двигается, сопровождая слова жестами рук, наклоном головы, даже всего корпуса. Если персонаж молча слушает своего партнёра, он не должен двигаться. -Отправить телеграмму Тане и Буратино с приглашением на спектакль. -чтение сказки «Маша и медведь» с обсуждением полученных впечатлений. -упражнение детей в создании небылиц и фантазийных историй. |
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется кукла Таня, здоровается, спрашивает: здесь живут ребята из группы «Одуванчик»? …………Это вы прислали мне телеграмму?
Воспитатель: А что в ней написано?
Таня: зачитывает…………
Воспитатель: мы рады встрече, проходи, присаживайся.
Появляется из-за ширмы Буратино.
Буратино: Ребята? А я уже здесь! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Какой ты молодец, что не опоздал.
Буратино: Я старался…. А что это дети сегодня такие красивые?
Воспитатель: Потому что сегодня наши дети – актёры кукольного
театра.
Буратино: Да какой же это театр без публики?
Воспитатель: Это так. ………… Что же делать? Мы об этом не
подумали ……….
Буратино: Это же просто, надо громко сказать «крекс-фекс-пекс».
Хором дети проговаривают, появляются гости, все приветствуют друг друга. Воспитательница предлагает занять места в партере.
Воспитатель: Буратино, присаживайся к Тане. Посмотрите, что
ребята сами придумали и готовы вам показать.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, вспомните, что случилось с Машенькой в
сказке «Маша и медведь»… Давайте придумаем свою
историю про Машу и медведя……………………………………
Дать возможность детям высказаться.
Подвести детей к придумыванию истории, где жили - были бабушка, дедушка, внучка, жучка, др. Маша отправилась в лес за ягодами, заблудилась и, попав к медведю, она рассказала ему, что очень хочет попасть поскорее домой. Ведь бабушка и дедушка беспокоятся о ней. Мишка оказался добрым. Угостил машу мёдом, ягодами и проводил до дома. А бабушка и дедушка благодарили медведя и приглашали в гости.
Побудить детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, предоставлять возможность для экспериментирования, поощрять инициативу детей в ролевом взаимодействии с персонажами. Помогать в формировании реплик. Подвести к законченности сюжета.
Таня: Мне очень понравилась ваша сказка, она такая добрая!
А я так устроена
Петь, плясать настроена,
Один день не попляшу
На другой с ума схожу!
Буратино: И мне понравилась ваша сказка очень, вот только я так засиделся………….
Воспитатель: А вы выходите к ребятам-актёрам в круг и все вместе
попляшем.
Звучит детская плясовая.
Дети танцуют и благодарят зрителей поклоном.
Звучат аплодисменты.
Все прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...