Взаимодействие с родителями
консультация
Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей с аутизмом
Цель: консультирование родителей воспитывающих детей с аутизмом.
Задачи:
- Провести беседу с родителями про аутизм.
- Дать рекомендации и советы для воспитания детей с аутизмом.
Ход консультации: Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня, я хочу поговорить с вами про аутизм у детей.
Детей с аутизмом легко узнать по взгляду, как бы погруженному в себя, монотонности речи или ее отсутствию, несколько стереотипным движениям. Это особые дети, ничем не хуже других, которые не могут найти связь с внешним миром.
Родители детей-аутистов часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком, а также можно ли было этого избежать во время беременности или после рождения малыша. Есть несколько версий, что является причиной данного синдрома, однако ни одна из них на сегодняшний день не доказана. Принято считать, что аутизм является следствием нарушения развития мозга, хромосомных аномалий или их генных мутаций.
Маме и папе нужно помнить, что ребенок с таким диагнозом, как и любой другой – это индивидуальность, поэтому обучение нужно строить, учитывая общие рекомендации, а также имея в виду специфические реакции ребенка.
Общие рекомендации родителям!
1. Прежде всего, нужно соблюдать режим, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые действия, которые выходят за рамки привычных.
2. Заниматься с детьми нужно ежедневно, только регулярность может принести результаты. Начинайте с 5 минут, постепенно доведите время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами.
3. Крайне важно научить ребенка слову «стоп», ведь он может не замечать подстерегающих его опасностей – например, может переходить улицу прямо перед машиной или притрагиваться к горячим предметам. Если малыш будет знать слово «стоп», вы можете уберечь его от многих травм.
4. Не стоит избегать общества других детей, ребенок может посещать садик, проводя в группе хотя бы 2-3 часа в день.
5. Очень важно отвлекать малыша от бессмысленных, стереотипных движений, например, с помощью танцев или прыжков на месте.
6. Как можно больше беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным, маме и папе необходимо иметь в виду, что их кроха нуждается в общении даже больше других деток.
7. Не забывайте о том, что любой человек нуждаются в уединении, в том числе и дети-аутисты. Поэтому нужно сделать для малыша какой-нибудь «тайный» уголок, где ему никто не будет мешать.
8. Дети с аутизмом часто любят кататься на качелях, это увлечение поможет развить вестибулярный аппарат ребенка.
9. Соблюдайте осторожность в общении ребенка с домашними питомцами, поскольку дети-аутисты по отношению к животным могут быть настроены агрессивно. Прежде чем завести домашнего любимца, подарите крохе мягкую игрушку.
10. Желательно посещать с ребенком различные центры для детей-аутистов, чтобы получить информацию о новых методиках лечения болезни и коррекции поведения.
Желательно найдите хорошего врача-психиатра, который будет отслеживать особенности ребенка и динамику развития. Также при необходимости нужно подобрать правильную медикаментозную терапию.
Часто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию, исключив из рациона аллерген, вы можете добиться значительных улучшений в поведении ребенка. Также дети с аутизмом могут иметь недостаток цинка и избыток меди, поэтому рекомендуется периодически исследовать кровь ребенка, чтобы определить уровень минералов.
Единого метода лечения аутизма у детей на сегодняшний день нет, большинство методик направлено на улучшение функционирования центральной нервной системы ребенка. Это подразумевает постоянные занятия с малышом, на помощь родителям могут прийти специалисты.
Советы родителям!
1. Коррекционная работа с аутичным ребенком требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер.
2. Относиться к ребенку с предельным вниманием, следить за малейшими проявлениями его внутреннего состояния, за мимикой, за жестами. Ведь иногда только по случайной фразе, даже по единичному возгласу, по мимолетному движению можно догадаться о тех переживаниях, желаниях, страхах, во власти которых находится ребенок.
3. Родители должны понять, насколько трудно их сыну или дочери жить в этом мире. И они должны научиться терпеливо наблюдать за происходящим, замечая и комментируя вслух каждое слово и каждый жест ребенка.
4. Даже если им покажется, что малыш никак не реагирует на их старания и на их слова, все равно они должны как можно больше говорить с ним. Облекая в слова все его действия и возможные переживания.
5. Многократное перечитывание одних и тех же произведений и многократные же разъяснения родителей помогают ребенку научится лучше понимать себя и окружающих.
6. И те стереотипы, которые сформировались у него благодаря повторению «обучающего» чтения, снижают тревожность ребенка и повышают его уверенность в себе.
7. Многие родители недооценивают соблюдение режима дня, а это является одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка для того, что бы он чувствовал себя в безопасности. Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры: одевание, кормление, приготовление ко сну и т. д. Изображение режима дня должно висеть в виде пиктограмм; для складывания одежды нужно отвести специальное место для складывания одежды, всегда в одной и той же последовательности; в ванной перед зеркалом разложить принадлежности для умывания.
8. Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов- для обеспечения его спокойствия и уверенности в себе (напр. – прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж- подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон.
9. Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде, может вызвать самоагрессию.
10.Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т. д.)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация для родителя ребенка 5 лет по развитию познавательного интереса
Цель: консультирование родителей по развитию у ребенка познавательного интереса 5 лет посредством проведения опытов и экспериментов.
Задачи для ребенка:
- Узнать свойства воды, бумаги, сахара, песка через проведения эксперимента
- Научиться анализировать и делать выводы о свойствах воды, бумаги, сахара
- Научиться самостоятельно проводить эксперименты с водой, бумагой, песком
Задачи для родителей:
- Подобрать материал для экспериментов с ребенком
- Побеседовать с ребенком о значении опытов и экспериментов
- Провести дополнительные опыты и эксперименты с ребенком
Задачи для педагогов:
- Провести беседу для родителей об экспериментах, значении, их важности
- Подобрать необходимый материал для опытов и экспериментов
- Организовать рабочее место для проведения опытов и экспериментов
- Дать рекомендации для родителей о том, как развивать познавательный интерес у ребенка, с помощью чего это можно сделать
Материалы и оборудование: вода в стакане, лист бумаги, песок, сахар, ложка, рекомендации для родителей, план опытов и экспериментов на другие темы.
Предварительная работа: наблюдение за ребенком, подбор методического материала
Ход консультации: Здравствуйте, Наталья Николаевна, я хотела бы обсудить с Вами важную и нужную информацию о том, как развивать познавательный интерес у вашего ребенка.
Давайте уточним, что же такое познавательный интерес.
Познавательный интерес - избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности.
Развитие познавательного интереса – сложный процесс. Он имеет свои направления, закономерности и особенности, которые необходимо знать и учитывать не только педагогу, но и родителю.
Интерес к познанию у дошкольника начинается с любопытства и любознательности.
Характерной особенностью познавательного интереса старшего дошкольника является присутствие в его действиях волевого усилия. Иногда трудно бывает преодолеть препятствия на пути к желанной цели, проявить силу воли и завершить эксперимент. Здесь необходима помощь и поддержка взрослых.
Познавательный интерес выступает как мотив учебной деятельности. Для образования мотива в старшем дошкольном возрасте важно создать мотивационную ситуацию для того, чтобы ребенок заинтересовался.
Несмотря на то, что ребенок проводит большую часть времени в детском саду, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие ребенка.
Одним из средств развития познавательного интереса у ребенка является экспериментальная деятельность. Экспериментирование дает возможность ребенка самому найти решение какой-то проблемы. Главное достоинство экспериментов в том, что они дают детям реальные представления об окружающем его мире, о его взаимоотношениях с другими объектами.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Например, эксперименты на выявление свойств воды, бумаги, песка или сахара.
Я бы хотела вам предложить несколько рекомендаций по развитию познавательного интереса, какие можно проводить эксперименты.
Предварительный просмотр:
Какую одежду подобрать ребенку весной?
Весенний период коварен. Солнышко припекает, но земля еще не прогрелась, воздух холодный. Перейти с зимней одежды на демисезонную одежду можно с 5-10°C. Грудничков одевайте на слой теплее, чем себя. Подойдет теплый конверт, слип, шапочка, тёплые носочки. Не забудьте прихватить теплое одеяло, дождевик для мамы и коляски. Дождь не должен испортить настроение. Деток постарше одевайте, как взрослых. Перед выходом на улицу соберитесь сами, потом одевайте малыша. Так он не вспотеет, не будет капризничать. Обязательно учитывайте особенности своего ребенка. Закаленных деток не наряжайте слишком тепло. Мерзлявых – приоденьте теплее. Полезной будет еда перед прогулкой. Заряд энергии нужен для поддержания нормальной температуры тела. Если малыш носит памперс, замените его перед выходом на улицу. Важно! Одевайте чадо по погоде. Перегрев так же вреден, как и переохлаждение.
Во время прогулки следите за состоянием маленького человечка. Не стоит щупать руки и нос. Обратите внимание на спину за шиворотом. Утеплите одёжку, если холодная. Снимите лишнее с мокрой спины. Обратите внимание! Комфортность передвижения ребёнка, прежде всего. Маленький исследователь будет недоволен теснотой одежды, неспособностью кататься на горках, бегать, прыгать. Существует множество различных вариаций комбинезонов, боди. Не только удобных, но и защищающих поясницу от ветра, во время наклонов, игр. Лучше выбирать легко стирающиеся ткани, загрязнения неизбежны. Отлично подойдут комбинезоны из не промокающего материала, куртки с капюшоном. Никто не застрахован от неожиданного дождя, сильного ветра. Лужи на улице пережить помогут резиновые сапоги. Кораблики и плескание еще никто не отменял. Альтернативой подороже станут мембранные ботинки (дышат, не промокают). При сухой, совсем теплой погоде (10-20°C) подойдут джинсы, рубашки, различные платья. Не забудьте прихватить шапочку, ветровку. Похолодать может в любой момент.
Какую детскую обувь выбрать?
Малышам выбирайте обувь по размеру. Брать на вырост нельзя. Неудобно, не комфортно, опасно для формирования ступни. Хороший вариант ботиночки с водоотталкивающей пропиткой, не подведут в плохую погоду. Цвета и рисунки зависят от предпочтений ребёночка. Подростковая мода на обувь разнообразна. Доверьте выбор цветовой гаммы и фасона ребёнку. Проследите за качеством, практичностью выбранной модели. Редакция uznayvse.ru желает вам делать правильный выбор одежды и обуви для своих детишек. Это поможет справиться со всеми прихотями погоды.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему: «Новый год у ворот»
Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей.
Задачи:
1. обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника с детьми (костюмы, подарки)
2. проинформировать родителей на тему: «Как интересно провести Новогодние каникулы»
3. Проинформировать родителей на тему: безопасность во время проведения Нового года.
4. Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе.
5. Выступление родительского комитета.
Ход собрания:
- Уважаемые родители! Прежде чем мы начнём наше родительское собрание, хочется поблагодарить родителей за активное участие в мероприятиях, которые проходят в нашей группе. Тема сегодняшнего родительского собрания «Новый год у ворот»
Вопрос 1: Обсуждение подготовки к празднованию Новогоднего утренника с детьми (костюмы, подарки)
Совсем немного осталось до празднования Нового года. Что такое Новый год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. Мы в нашем детском саду тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы. А вы, родители, готовите для своих детей новогодние костюмы. А еще нужно подготовить Новогодние подарки для ваших детей на утренник. Желательно, чтобы подарки были все одинаковыми.
В этот день все ждут чудес! Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Каждый ребенок может разволноваться во время проведения новогоднего утренника, если ваш ребенок вдруг разволнуется во время утренника, мы просим вас, подойдите к нему потихонечку и успокойте, вашему ребенку необходима поддержка самых близких людей. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны. Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.
Утренники в детском саду, это праздник не только для детей, родители также принимают в нём непосредственное участие. Чтобы не нарушить психологический контакт с ребёнком не надо высказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с подготовкой к празднику. Дети ведь ждут праздника, давайте будем и далее подходить к этим вопросам серьёзно.
Уважаемые родители я хочу предложить вам сделать со своим ребенком Новогоднюю поделку на конкурс «Мастерская дедушки Мороза» — это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будничных дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.
Вопрос 2: «Как интересно провести Новогодние каникулы»
Уважаемые родители скоро новогодний праздник. Не забывайте – это не только отдых от работы, праздничная суета – это еще предвкушение «сказочного волшебства» для ваших детей. Это еще один повод побыть рядом со своим ребенком, уделить ему внимание, подарить свою любовь и ласку.
Мы предлагаем вам с пользой провести это время:
1. Нарядите елку всей семьей
Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками — от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.
2. Пригласите гостей, сходите в гости сами
Пообщаться и приятно провести время сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.
3. Играйте всей семьей
Игры возле елки придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят детей, создадут у них праздничное настроение. Предлагаем вашему вниманию следующие игры.
Игра «Назови, что изменилось».
Эта игра для развития памяти и внимания. Участникам предлагается в течении минуты рассмотреть игрушки и запомнить их (количество игрушек берется взависимости от возраста детей). Затем ребятам предлагается выйти из комнаты или закрыть глаза, в это время несколько игрушек можно переставить местами, убрать или добавить другие. После этого дети называют, что изменилось в ряду игрушек.
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
Взрослый предлагает детям любой новогодний предмет (шар, снежинку, елочку и т. д.). Выигрывает тот, кто назовет больше слов признаков к предложенному предмету.Например: елочка – высокая, колючая, нарядная, красивая, зеленая, пахучая и т. д.
Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.
Игры во дворе.
Во дворе можно затеять немало игр,особенно подвижных: «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Водяной». Особенно детям нравятся игры нашего детства, поэтому вспомните свои любимые игры и научите в них играть своих детей. Все эти игры будут полезными для физического развития детей.
Зимние выходные — это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.
Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!
Вопрос 3: «Пожарная безопасность во время проведения Нового года»
Встреча Нового года всегда сопровождается веселым и приподнятым настроением. Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную обстановку на территории России в период проведения новогодних мероприятий, Государственная противопожарная служба отмечает увеличение количества пожаров, по так называемым «новогодним причинам».
Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок. Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
Перед тем, как вешать на елку гирлянды, проверьте их, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены. Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических елках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек. И если кто-то дотронется до него, получит электрический разряд. Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.
Все елочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и елочные игрушки из пластика или металла. Никогда не украшайте елку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.
Мы хотим вам вручить памятки по пожарной безопасности.
Вопрос 4: Мастер- класс по вырезанию снежинок.
Давайте вспомним, что и мы когда то были детьми, позволим себе окунуться в детство, и как наши дети будем ждать Новогоднего чуда. Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (пусть наши дети проведут зимние дни в сказке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...