Статья для родителей на тему : «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»
статья (старшая группа)
Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». «Язык души» - так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
*Музыкальное искусство, глубоко проникая в эмоциональную сферу, призвано осуществить связь души человека со смыслом окружающей жизни. Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции: веселье, грусть, бодрость, уныние, нежность, уверенность, тревогу , а также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств: задумчивость, решительность, энергичность, инертность, сдержанность, серьёзность, легкомыслие…
*Музыка отражает определенные жизненные моменты и создает особое
отношение к ним.
-2-
*Музыкальное искусство пользуется языком звуков, содержание ее составляет внутренний мир человека, его переживания, чувства. Выразительность музыки, сила ее огромного воздействия основана на активности слуховых впечатлений, на тесной связи с речью, являющейся основным средством общения людей.
*Музыка несет воспитывающее начало, поэтому использование музыки в целях оздоровления души и тела имеет тысячелетнюю историю.
*Музыка служит средством общения людей и воздействия на их психику. Музыка аналогична речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_muzykalnom_iskusstve.docx | 27.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д\с № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга
«Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»
Воспитатель: Ирина Анатольевна Кашеварова
Санкт – Петербург
2021
Введение
Высказывания великих людей о музыке.
В.А.Сухомлинский.
*Музыка – не только великий источник эмоций, но и мысли.
Г.Гейне.
*Там, где кончается слово, начинается музыка.
Аристотель.
* Музыка облагораживает нравы.
Р. Вагнер.
* Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Максим Горький.
*Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души.
Генрих Гейне.
Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.
Генри Лонгфелло.
*Музыка — универсальный язык человечества.
Аристотель.
*Только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.
Иоганн Вольфганг Гёте.
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Константин Паустовский.
*Ритмичность прозы никогда не достигается искусственным путем. Ритм прозы зависит от таланта, от чувства языка, от хорошего «писательского слуха». Этот хороший слух в какой-то мере соприкасается со слухом
музыкальным.
-1-
Музыка.
Я с музыкой встречаюсь с детства,
Соединилась с ней судьба
А музыкальные уроки
Околдовали вдруг меня.
Они врывались прямо в душу
И заставляли всё забыть,
Всё перепутать: море, сушу…
И лишь за ней. За звуком плыть.
То заиграет «Шутка» Баха,
То вновь командует людьми
Надежды маленький оркестр
Под управлением любви.
То песня строгая «Алёша»,
Война и дым пороховой
Переплетаются с душою,
Переплетаются с войной.
Смеёшься, плачешь вместе с нами,
И радует тебя успех,
И на лице моём, заметны,
И слёзы горькие, и смех.
Я с музыкой иду по свету,
А без неё ни тут, ни там,
Учитель – музыка. За это
Огромное спасибо вам!
(Автор не известен).
1.Музыкальное искусство необходимо каждому человеку.
*Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». «Язык души» - так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
*Музыкальное искусство, глубоко проникая в эмоциональную сферу, призвано осуществить связь души человека со смыслом окружающей жизни. Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции: веселье, грусть, бодрость, уныние, нежность, уверенность, тревогу , а также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств: задумчивость, решительность, энергичность, инертность, сдержанность, серьёзность, легкомыслие…
*Музыка отражает определенные жизненные моменты и создает особое
отношение к ним.
-2-
*Музыкальное искусство пользуется языком звуков, содержание ее составляет внутренний мир человека, его переживания, чувства. Выразительность музыки, сила ее огромного воздействия основана на активности слуховых впечатлений, на тесной связи с речью, являющейся основным средством общения людей.
*Музыка несет воспитывающее начало, поэтому использование музыки в целях оздоровления души и тела имеет тысячелетнюю историю.
*Музыка служит средством общения людей и воздействия на их психику. Музыка аналогична речи.
2.Когда знакомиться с музыкальным искусством, чтобы не опоздать?
Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств воспитания: она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, невосполнимо впоследствии.
Музыка имеет сходную с речью интонационную природу.
Известный фольклорист Г. М. Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …».
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее психическое развитие личности ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.
3.Из опыта работы.
В моей группе есть девочка Алина. Ее мама, будучи беременной, посещала филармонию, слушала музыкальные произведения сама и «в животик». Будущий папа поддерживал жену в этом увлечении. Сейчас моей воспитаннице шесть с половиной лет.
-3-
Она увлеченно занимается музыкой и сочиняет музыкальные произведения с пяти лет. Все, что она воспринимает с радостью (первый снег, посещение театра, другие радости) – все превращает в музыку. Девочка быстро записывает свои напевы в нотах, кладет на них стихи собственного сочинения, а затем много раз проигрывает свои простенькие трогательные музыкальные произведения для всех, и радуется, радуется, радуется…
Еще одна моя воспитанница, в начальной школе увлеченно занималась азбукой Морзе. Этой азбукой, успешно владеют люди с внутренним музыкальным слухом. Сейчас Анна - взрослая женщина. Пишет замечательные стихи, собирается печататься.
4.Значение музыкального искусства в жизни дошкольника.
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
*Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.
*Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку − одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает
характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно,
словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.
Исследования В. М. Бехтерева, И. М. Гриневой, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др. выявили позитивное влияние музыки на различные системы организма человека: (сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную) и позволили сделать выводы о том, что положительные эмоции, получаемые от общения с музыкой, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют регуляции психоэмоционального состояния, мобилизуют защитные силы человека.
-4-
*Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.
*К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
*В развитии всех видов музыкальной деятельности детей дошкольников, особенно существенно формирование музыкально - сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы).
Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад. Малыши преображаются на музыкальных занятиях: открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни. Вот зачем нужна музыка в детском саду.
Заключение:
Что в моем понимании музыкальное искусство?
Прежде всего - это музыкальные произведения, написанные классиками или современными авторами, которые хочется слушать в филармонии или дома по радио, в интернете или по телевизору.
Это песня – грустная или веселая, которую хочется подхватить и запеть вместе с исполнителем, не думая о том, хорошо ли у тебя получается.
Это – танец, цыганский или восточный, а может быть русский народный. А ноги просятся и руки разводятся…
Это – музеи с музыкальными инструментами и их историей.
Это – биографии выдающихся музыкантов и исполнителей.
Это – детский хор или детские выступления. Они приятно волнуют всегда.
Музыкальное искусство – это очищение души, трогательные слезы или радостные душевные эмоции, положительно воспитывающие, меняющие человека в лучшую сторону.
-5-
Литература: интернет ресурсы: https://yandex.ru/search/?text=высказывания великих людей о музыке &lr=2; Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»; Опыт работы.
Содержание:
Введение.
- Музыкальное искусство необходимо каждому человеку.
- Когда знакомиться с музыкальным искусством, чтобы не опоздать?
- Опыт работы.
- Значение музыкального искусства в жизни дошкольника.
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"
Презентация на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...
Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...
конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.
Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....
Методическая разработка на тему: «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»
Уважаемые читатели! В этой разработке Вы сможете найти ответ на вопрос: " Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?" Приятного прочтения!...
Статья для родителей на тему: «Почему ребенок сквернословит?»
Изумлению родителей нет предела, когда их малолетнее чадо однажды в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения: "Откуда это у него?" В чем причина детско...
Консультация для родителей на тему: «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ КНИГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ.»
Уважаемые родители - Ваши дети подрастают. Поверьте , время мимолётно, и скоро в школу...С нового учебного года мы уже старшая группа (возраст 5-6 лет). Поэтому продолжаем прививать своим детям любовь...
Консультация для родителей Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства
Консультация для родителей Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства...