Буклет для родителей "Смотри на меня как на равного"
консультация

Бокибоева Татьяна Викторовна

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotri_na_menya_kak_na_ravnogo.docx691.76 КБ

Предварительный просмотр:

С какими препятствиями сталкиваются люди с инвалидностью?http://parasport-perm.ru/images/A5LO-8-515-A-308G5K8-276ABO8-vector-8NAB0F8O-110810701.jpg

  • Отсутствие субтитров в телепередачах
  • Отсутствие пандусов
  • Отсутствие возможности попасть в инвалидной коляске в общественный транспорт
  • Отсутствие нужной информации, рассказанной понятным и простым языком
  • Прозрачные двери — сложное препятствие для слабовидящих людей
  • Светофоры без звуковых сигналов — прямая угроза для жизни человека с плохим зрением

Чем мы можем помочь?

Дела могут быть любые!

Главное — сказать «нет» равнодушию!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5cea0b6907e67400b27e4a1e_5cea0cb6aa7e8b00b356ce54/scale_1200

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

Автор: Н.А.Калиман 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №15 «Солнышко»

https://dorogakdomu.ru/wp-content/uploads/2020/08/k-peredyshke.png

 «Смотри на меня,

как на равного»

Составила: педагог-психолог Сипович Т.В.

г.о.г. Бор

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития.

По данным Организации Объединённых Наций каждый десятый человек в мире — это человек с инвалидностью! В России более 13 миллионов человек признаны инвалидами.

https://fedcapgroup.org/storage/2017/03/3-6-2017.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5cea0b6907e67400b27e4a1e_5cea0cb6aa7e8b00b356ce54/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5cea0b6907e67400b27e4a1e_5cea0cb6aa7e8b00b356ce54/scale_1200

Кто такие инвалиды?

Инвалид — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями.

Ограничение — это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не можешь подняться по лестнице, если ушиб ногу. Тебе сложно есть обычную пищу, когда болят зубы. У тебя болит голова, поэтому тебе сложно выучить длинное стихотворение. Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5cea0b6907e67400b27e4a1e_5cea0cb6aa7e8b00b356ce54/scale_1200

Советы родителям обычных детей.

1.        Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого человека, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома.

2.        Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.

3.        Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко, для них сложный процесс.

4.        Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограничения.

5.        В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Например: «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Все разные.Все равные."

Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан  с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...

Буклет "Фонетическая ритмика. Слово равно движению"

Буклет для родителей детей дошкольного возраста. В буклете кратко представлена система двигательных упражнений (фонетическая ритмика), которая поможет сформировать у ребенка правильную и четкую р...

Буклет "Равные права - разные возможности!"

В буклете представлены советы для воспитанников и родителей как вести себя и общаться с детьми с ОВЗ....

Буклет "Разные возможности, равные права"

Льготы  родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов...

Буклет "Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию".

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов....

Педагогический проект «Смотри на меня как на равного»

Проект посвящен формированию духовно - нравственной личности ребенка, развитию навыков взаимопомощи, толерантности  при общении с детьми ОВЗ, умению дружить и помогать людям с ограниченными возмо...

Конспект занятия "Уроки доброты. Смотри на меня как на равного".

Формирование у детей   дошкольного возраста нравственное представление о доброте.Задачи:- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;- развивать у детей коммуникативные на...