Буклет для родителей "Смотри на меня как на равного"
консультация
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotri_na_menya_kak_na_ravnogo.docx | 691.76 КБ |
Предварительный просмотр:
С какими препятствиями сталкиваются люди с инвалидностью?
- Отсутствие субтитров в телепередачах
- Отсутствие пандусов
- Отсутствие возможности попасть в инвалидной коляске в общественный транспорт
- Отсутствие нужной информации, рассказанной понятным и простым языком
- Прозрачные двери — сложное препятствие для слабовидящих людей
- Светофоры без звуковых сигналов — прямая угроза для жизни человека с плохим зрением
Чем мы можем помочь?
Дела могут быть любые!
Главное — сказать «нет» равнодушию!
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Автор: Н.А.Калиман
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Солнышко»
«Смотри на меня,
как на равного»
Составила: педагог-психолог Сипович Т.В.
г.о.г. Бор
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития.
По данным Организации Объединённых Наций каждый десятый человек в мире — это человек с инвалидностью! В России более 13 миллионов человек признаны инвалидами.
Кто такие инвалиды?
Инвалид — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями.
Ограничение — это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не можешь подняться по лестнице, если ушиб ногу. Тебе сложно есть обычную пищу, когда болят зубы. У тебя болит голова, поэтому тебе сложно выучить длинное стихотворение. Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день.
Советы родителям обычных детей.
1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого человека, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома.
2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
3. Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко, для них сложный процесс.
4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограничения.
5. В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Например: «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Все разные.Все равные."
Буклет для родителей "Все мы разные! Все равные" разработан с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнени...
Буклет "Фонетическая ритмика. Слово равно движению"
Буклет для родителей детей дошкольного возраста. В буклете кратко представлена система двигательных упражнений (фонетическая ритмика), которая поможет сформировать у ребенка правильную и четкую р...
Буклет "Равные права - разные возможности!"
В буклете представлены советы для воспитанников и родителей как вести себя и общаться с детьми с ОВЗ....
Буклет "Разные возможности, равные права"
Льготы родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов...
Буклет "Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию".
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов....
Педагогический проект «Смотри на меня как на равного»
Проект посвящен формированию духовно - нравственной личности ребенка, развитию навыков взаимопомощи, толерантности при общении с детьми ОВЗ, умению дружить и помогать людям с ограниченными возмо...
Конспект занятия "Уроки доброты. Смотри на меня как на равного".
Формирование у детей дошкольного возраста нравственное представление о доброте.Задачи:- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;- развивать у детей коммуникативные на...