Конспект занятия "Уроки доброты. Смотри на меня как на равного".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста нравственное представление о доброте.
Задачи:
- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- развивать у детей коммуникативные навыки, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать способность оценивать свое отношение к хорошим и плохим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotri_na_menya_kak_ravnogo.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Празднично - развлекательная программа
«Урок доброты»
Подготовила и провела:
Учитель - логопед: Агеева И.С.
Пыть – Ях
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственное представление о доброте.
Задачи:
- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- развивать у детей коммуникативные навыки, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать способность оценивать свое отношение к хорошим и плохим поступкам.
Предварительная работа: беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок, чтение добрых сказок: «Айболит» К. Чуковского, Шарль Перро «Красная шапочка», разбор проблемных ситуаций, беседы по теме.
Оборудование и материалы: 2 мольберта, солнышко и тучка, сердечки, игрушка-кошка, аудиозапись песен, сюжетные картинки.
Структура занятия:
Вступительное слово:
- игровая разминка «Добрые друзья»;
- сообщение темы занятия.
Основная часть:
- Игра «Назови свое своё имя ласково».
- Беседа по теме занятия.
- Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
- Физкультурная минутка».
- Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят».
- «Тропинка доброты».
- Музыкальная игра «Вежливые слова».
Заключительная часть:
- «Доброе сердце».
Выставка творческих работ
«Я люблю этот мир».
Ход занятия:
(Звучит музыка «Если добрый ты». Дети входят и становятся полукругом.)
Педагог: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Стихотворение А. Дементьева «Стихотворение о доброте».)
В доме добрыми делами занята, тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты в доме столько доброты?
Сегодня нам предстоит это выяснить!
Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и закроем глазки.
Игра «Добрые друзья»
У друга мягкая ладошка. Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо!
Педагог: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становиться!
(Звучит мяуканье кошки.)
Педагог: Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл? Это кошечка, а зовут её «Ласкавушка».
Как вы думаете, почему её так назвали?
Ответы детей: Потому что она пушистая, ласковая и добрая!
(Делает вид, что кошка шепчет что-то на ушко.)
Ребята, «Ласкавушка хочет с Вами познакомиться, давайте будем передавать друг другу кошечку и называть ей свои имена, но не простые, а ласковые!
(Передаём кошечку по кругу.)
Игра «Назови своё имя ласково»
Педагог: Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом).
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном и нужном качестве человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Педагог: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.
Педагог: Кто такой добрый человек?
Ответы детей (примерные): Кто делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, кто не обижает и заботится о младших, вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова…
с чем всегда борется добро?
Ответ детей: Со злом!
Педагог: а какого человека называют злым?
Ответ детей (примерный): Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных…
Педагог: Ребята, посмотрите, а что это лежит на коврике?
Это наша «Ласкавушка» принесла вам.
Ребята, давайте возьмем по одной картинке и хорошо рассмотрим её.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Давайте картинки с хорошими поступками отнесем к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками – к хмурому облачку.
(Вызвать несколько человек и попросить их описать поступок на картинке. Почему они решили прикрепить его к солнышку или к облачку? (Хороший или плохой поступок.)
Педагог: Ребята, мы с вами так же читали много добрых сказок, дома вы смотрите добрые мультфильмы, где есть добрые и злые герои!
Кто мне назовет добрых героев сказок? (Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена и т.д.)
А теперь давайте назовем злых героев:(Бармолей, волк, Шапокляк и т.д.)
Молодцы, все справились с заданием «Ласкавушки» и предлагает поиграть.
(Дети встают возле стульчиков.)
Физкультминутка «Тропинка доброты» и пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём. (поочередно прижимаем к груди, 1-сверху,2- сверху)
Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки. («замок»)
Поиграют пусть немножко. (пальцы играют)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Педагог: Вот теперь наши пальчики развеселились и согрелись, от нашей доброты и ласки. А ножки пойдут погуляют по тропинке «Доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем на месте)
И про добрые дела, никогда не забываем. (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (показываем указательным пальцем)
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)
Улыбнись нам поскорей(улыбаемся)
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем) Раз, два, три
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
Музыкальная игра «Вежливые слова»
Вопросы:
- какие слова говорят при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- что ты скажешь, если кого-то толкнёшь? (извини, пожалуйста)
- что нужно говорить, пропуская старших вперёд? (проходите, пожалуйста)
-что нужно сказать, уступая старшим место в транспорте? (присаживайтесь, пожалуйста)
- как ты попросишь игрушку у друга? (дай мне, пожалуйста)
- что ты скажешь, прощаясь? (до свидания, до встречи)
- когда садимся обедать, нам говорят? (приятного аппетита)
- мы отвечаем? (спасибо)
- если ты обидел друга, что ты скажешь? (извини, прости)
-если кто-то преградил тебе дорогу, скажешь ты? (разрешите пройти)
- если кто-то чихнул, скажешь ты? (будь здоров)
- если кто-то нарисовал или сделал поделку, мы скажем? (как же красиво)
(предлагаю остальным ребятам доклеить сердечки)
Педагог: Какие вы молодцы, какие вежливые и добрые ребята!
Стихотворение «Как научиться доброте» М. Скребцова
«Как научится доброте? Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете, в мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы, их надо замечать учиться.
И в сердце собирать своем, тогда не будет злобы в нем!
Я желаю, чтобы ваши сердечки всегда оставались добрыми!
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!
Педагог: Вам понравилась эта игра?
А теперь мы посмотрим запомнили вы вежливые и добрые слова?
У меня есть большое сердце и много маленьких. Маленькие сердечки оторвались от большого. Помогите, пожалуйста. (Дети отвечают на вопрос и приклеивают сердечки.)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
- ребята, о чём мы сегодня говорили?
-что вам больше всего понравилось?
- что было самым интересным?
Давайте с помощью пальца покажем свое настроение (палец вверх- хорошее, доброе, веселое. Палец вниз – грустное.)
(Музыка «Добрым быть совсем, совсем не просто».)
Дарим нашим гостям сердечки доброты.
В доме добрыми делами занята, тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты в доме столько доброты?
Сегодня нам предстоит это выяснить!
Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и закроем глазки.
Игра «Добрые друзья»
Беседа о доброте
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном и нужном качестве человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Педагог: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.
Педагог: Кто такой добрый человек?
Ответы детей (примерные): Кто делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, кто не обижает и заботится о младших, вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова…
с чем всегда борется добро?
Ответ детей: Со злом!
Педагог: а какого человека называют злым?
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Педагог: Ребята, мы с вами так же читали много добрых сказок, дома вы смотрите добрые мультфильмы, где есть добрые и злые герои!
Кто мне назовет добрых героев сказок? (Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена и т.д.)
А теперь давайте назовем злых героев:(Бармолей, волк, Шапокляк и т.д.)
Тропинка «Доброты»
Викторина «Вежливые слова»
Игра «Сердечко»
Выставка работ.
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)
Улыбнись нам поскорей(улыбаемся)
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем) Раз, два, три
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
Музыкальная игра «Вежливые слова»
Вопросы:
- какие слова говорят при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
- что ты скажешь, если кого-то толкнёшь? (извини, пожалуйста)
- что нужно говорить, пропуская старших вперёд? (проходите, пожалуйста)
-что нужно сказать, уступая старшим место в транспорте? (присаживайтесь, пожалуйста)
- как ты попросишь игрушку у друга? (дай мне, пожалуйста)
- что ты скажешь, прощаясь? (до свидания, до встречи)
- когда садимся обедать, нам говорят? (приятного аппетита)
- мы отвечаем? (спасибо)
- если ты обидел друга, что ты скажешь? (извини, прости)
-если кто-то преградил тебе дорогу, скажешь ты? (разрешите пройти)
- если кто-то чихнул, скажешь ты? (будь здоров)
- если кто-то нарисовал или сделал поделку, мы скажем? (как же красиво)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Деление на равные части"
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) «Сказка про Геометрика» (для старшего дошкол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мы все равны»
Материал направлен на воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и формирование готовности им помогать....
КОНСПЕКТ занятия по развитию элементарных математических представлений «Знак равно».
Тема: Знак равно. (Знакомство со знаком равно и с понятием равенство).Основные предметные цели:а) обобщить и закрепить:- счет от 0 – 10;- случаи сложения и вычитания на основе знания увеличения ...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...
Буклет для родителей "Смотри на меня как на равного"
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся...
Урок Доброты «Все мы разные, все мы равные»
Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.Развивать чувство сострадания ...
Педагогический проект «Смотри на меня как на равного»
Проект посвящен формированию духовно - нравственной личности ребенка, развитию навыков взаимопомощи, толерантности при общении с детьми ОВЗ, умению дружить и помогать людям с ограниченными возмо...